Многие из тех, у кого, как гласит избитое клише, бензин в крови, обеспокоены натиском электрических силовых установок. Они считают, что это лишит их того, что они ценят больше всего — удовольствия от вождения. Но на самом деле их должно волновать совсем другое.
Самая большая угроза для любителей классических автомобилей — таких как мы — называется «совместное использование платформы».
Это то, что экономит производителям огромные деньги и значительно увеличивает прибыль. Но это также и то, что делает автомобили все более и более похожими, все более и более одинаковыми. Не только между разными моделями одного бренда, но и между разными брендами. Таким образом, автомобиль, который раньше был чем-то со своим собственным уникальным характером, теперь начинает напоминать кухонный прибор: что-то, что вы даже не замечаете, пока оно работает. Но, к счастью, в этой ситуации есть один способ, чтобы и волк, и ягненок были счастливы. Хорошим примером этого является новый автомобиль Kia EV6.Это долгожданный электромобиль Kia третьего поколения: не просто обычная модель, приспособленная для установки батареи, а совершенно новая архитектура, разработанная специально для электромобилей. Но именно здесь и кроется проблема: эта новая платформа, названная EGMP, такая же, как в Hyundai Ioniq 5 и будущем Genesis GV60. На первый взгляд: очередная партия безликих клонов.
Но на самом деле между этими автомобилями — EV6 и Ioniq 5 почти нет ничего общего. В них используются разные по емкости батареи — в Kia она на пять киловатт-часов больше. Подвеска отличается. Даже колесная база отличается.
Кроме того, сама концепция этого автомобиля не имеет ничего общего с Ioniq 5. Ioniq — это типичный внедорожник с электрическим двигателем. И нам даже трудно точно определить, что это такое: немного кроссовер, немного хэтчбек, немного не похож ни на что другое в мире. Фактически, Kia EV6 создает новый собственный класс.
Этот дизайн, как мы предполагаем, вызовет полярные чувства. Нам это понравилось: благодаря плавным обводам довольно большой автомобиль выглядит более компактным. Кроме того, вы не сможете перепутать этот автомобиль с другим, если увидите его издалека на дороге.
То же самое относится и к интерьеру: гладкие, чистые линии и качество материалов, которому могут позавидовать даже некоторые модели премиум-класса. Единственным исключением является обилие рояльного лака на центральной консоли — решение, которое заставит вас ежедневно нервно стирать отпечатки пальцев.
Сама консоль довольно громоздкая и съедает пространство, которое экономит электропривод. Поэтому ощущение пространства здесь более скромное, чем в Ioniq. Но ощущение комфорта более отчетливо.
Задние сиденья также могут использоваться длинноногими людьми. Багажник вмещает 490 литров, что далеко не рекорд, но вполне достаточно. Под капотом также есть небольшое отделение для хранения, где можно хранить, например, кабели для зарядки.
Сама зарядка является одной из самых сильных сторон этого автомобиля. Благодаря 800-вольтовой архитектуре он может принять до 239 киловатт заряда. Это означает, что батарея заряжается с 10 до 80 процентов всего за 18 минут. Для станции мощностью 50 киловатт требуется час с чем-то. Кроме того, EV6 может отдавать ток обратно: от питания лампы в кемпинге до зарядки другого электромобиля.
Батареи емкостью 77 киловатт-часов хватает на 528 миль пробега, согласно официальным тестам. Наш собственный опыт на дорогах Андалусии показывает более 450 километров при нормальной езде.
EV6 может быть только заднеприводным, и с мощностью 229 лошадиных сил. И он может быть полноприводным, если добавить второй электродвигатель на переднюю ось. Тогда мощность подскакивает до 325 лошадиных сил, но запас хода уменьшиться. В следующем году появится суперверсия GT с почти 600 лошадиными силами и захватывающей дух динамикой.
Но и обычный EV6 достаточно проворный — чуть более 5 секунд 0-60 миль/ч для двухмоторной версии. Спрос на эту модель пока превышает производственные мощности, и мы даже не знаем, когда ее ожидать — возможно, после Нового года. В Германии стартовая цена заднеприводной версии составляет около 44 000 евро. Довольно большая сумма, если не учитывать, что за те же деньги продается дизельный Ford Kuga на 40 лошадей меньше.
Как всегда у Kia, стандартное оборудование щедрое и включает в себя несколько довольно приятных электронных помощников. Чтобы убедить нас в преимуществах 360-градусной камеры с искусственным интеллектом, Kia даже устроила нам слалом с полностью затонированными окнами. Не самый приятный опыт, но вполне выполнимый. Электронная система помощи при парковке может сработать даже после того, как вы выйдете из автомобиля, и установить его в удобное положение, чтобы вы могли сразу же сесть за руль.
Наконец, мы вернемся к упомянутому в начале разговора опасению многих автолюбителей, что электричество лишит их удовольствия от вождения. EV6 доказал нам, что этого не произойдет. Быстрое рулевое управление, точная управляемость, жесткая подвеска — в этом автомобиле есть все, что нужно для более динамичного вождения. Мы не будем впадать в крайности и использовать такие слова, как спортивный. Производители электромобилей с удовольствием присвоили бы себе этот термин. Но назвать электрического слона «спортивным» — это все равно что сказать, что гонщики на хот-догах тоже спортсмены.
Электромобили могут быть очень быстрыми на прямой и сокрушить уверенность любого владельца Porsche Cayenne на светофоре. Но пока мы не изобретем антигравитацию из старой фантастики, они будут оставаться рабами законов Ньютона. Когда они достигают поворота, 2040-килограммовый EV6 меняет направление более неохотно, чем 1800-килограммовый Kia Stinger. Не говоря уже о 800 килограммах Golf 1 GTI. Поэтому мы не собираемся убеждать вас в том, что EV6 — это спортивный автомобиль. Но мы можем с чистой совестью сказать, что ездить на нем очень весело.
Сообщение Новый Kia EV6: лучше ли он, чем Tesla? появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии