На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Мы поехали на электрическом Hyundai Ioniq 6 к мемориалу Николы Теслы

МЫ ПРАЗДНУЛИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НИКОЛЫ ТЕСЛЫ И ПОБИЛИ ВСЕ РЕКОРДЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ — ПРОЕЗЖАЕМ 1362 КИЛОМЕТРА И ИСПОЛЬЗУЕМ В СРЕДНЕМ 12,1 КВтч/100 КМ

Было интересно — мы приехали на электрическом Hyundai Ioniq 6 на Мемориал Николы Теслы, который проходит в Смильяне, на родине Николы Теслы. И обстановка, и повод особенные, ведь с 2006 года, когда был официально открыт мемориальный центр, проводятся мероприятия, приуроченные к годовщине рождения известного ученого.


Мемориальный центр «Никола Тесла» в Смильяне занимает площадь более 13 гектаров. Он состоит из исторических и недавно построенных зданий — исторического места рождения Николы Теслы, церкви, хозяйственных построек, каменных памятников и скамеек, а также недавно построенного крыльца, экзаменационного пункта и мультимедийного центра с соответствующей игровой площадкой для детей.

У нас был особый повод приехать — 167-я годовщина со дня рождения Теслы, а сбор или своего рода слет любителей и владельцев электромобилей организует DeMS — Ассоциация электромобильности Словении, по приглашению которой мы приехали, и Тесла Мотор клуб Хорватия. DeMS организует это собрание во второй раз. В прошлом году собралось десять участников, и они приехали из Словении и Хорватии. Наряду с неизбежными Teslas, на прошлогодний мемориал прибыли Volvo C40 Recharge и Kia e-Soul 64 кВтч. Цель — пообщаться с единомышленниками, обменяться мнениями и постараться добиться максимально возможной энергоэффективности, ведь речь идет об электромобилях.

В этом году явка была численно несколько больше, но и богаче участников из другой страны. Своего рода символической встречей и отправной точкой стала Tesla Supercharger в Любляне, откуда мы отправились в Смильян, хотя некоторые команды прибыли из разных мест из Словении и Хорватии.

Из Словении было зарегистрировано 8 команд — одна Tesla Model S, три Tesla Model Y, три Tesla Model 3 и один электромотоцикл Energica Ego Plus 21,5 кВтч.

Из Хорватии прибыли семь автомобилей Tesla, владельцы которых являются членами Tesla Motor Club Croatia, и, конечно же, Hyundai Ioniq 6 из Боснии и Герцеговины.

Нашей задачей было практически три этапа и попытка проехать как можно меньше зарядов. Нашим «электрическим выбором» стал отличный Hyundai Ioniq 6 , один из самых экономичных электромобилей на сегодняшний день, поэтому мы осторожно решили попробовать пересечь первый участок от Сараево до Любляны, не останавливаясь для подзарядки на электрической зарядной станции. Поездка на целый день проходила при средней температуре 30 градусов по Цельсию, что соответствует идеальному температурному режиму работы уникальной батареи NMC811, питающей модели Ioniq 5 и Ioniq 6 .

В начале поездки маршрутный компьютер подсчитал, что с полностью заряженным аккумулятором можно проехать 612 километров. Ioniq 6 был более мощной версией, с двумя двигателями общей мощностью 325 л.с. и с самым большим аккумуляторным блоком общей емкостью 77,4 кВтч (нетто 74 кВтч). Участок Сараево — Зеница — Добой — Лакташи — Градишка в основном проезжает по шоссе, за исключением участка Зеница — Добой, который проезжает по главной дороге. Интересно, что весь участок до погранперехода составляет 267 километров, где Ioniq 6 потреблял в среднем всего 10 кВтч на 100 пройденных километров. Поездка длилась ровно 4 часа. Мы провели еще один эксперимент — примерно 30-километровый участок дороги от Добоя до Прнявора оставили целиком Ионику. Круиз-контроль был установлен на 100 км/ч, а также активирована функция LKA — Lane Keep Assist. Расход Ioniq на этой скорости варьировался от 8 до 12 кВтч, а 25 километров машина проехала без какой-либо помощи водителя, естественно с постоянными предупреждениями, что «кто-то должен взять на себя руль». Этот короткий видеоклип свидетельствует обо всем.

После пересечения госграницы до Любляны мы ехали по трассе с умеренной скоростью и через 9 часов 21 минуту доехали до пункта назначения со средним потреблением 11,6 кВтч. В общей сложности около 3 часов простоя из-за скопления людей на пограничном переходе, оплаты проезда и одной остановки. Всего мы преодолели 542,2 километра, а маршрутный компьютер подсчитал, что энергии осталось еще на 98 километров. Маршрутный компьютер также показал информацию о том, что в аккумуляторе осталось еще 20% энергии. После этого зарядного устройства на 11 кВт хватило, чтобы полностью зарядить аккумулятор за 6 часов 40 минут.

Из всего пройденного расстояния 430 километров было пройдено по шоссе со скоростью от 100 до 130 км/ч, поэтому только тогда на первый план вышла исключительная аэродинамика этого автомобиля , что сильно сказалось на общей экономичности. Известно, что аэродинамический коэффициент Ioniq 6 составляет всего 0,22, что является одним из лучших показателей на автомобильном рынке в целом. На этих скоростях расход варьировался от 11 до 16 кВтч/100 км, что зависело от конфигурации дороги и периодического использования кондиционера.

Центральный этап включал в себя дорогу протяженностью 262,8 км, что составляло расстояние от Любляны до Смильяна. Он включал в себя около 180 километров автомобильных дорог и около 80 километров региональных дорог. Конфигурация местности иногда была более требовательной из-за холмистой местности, движения по населенным пунктам, случайного скопления людей, немного более высокой средней скорости, более частого использования кондиционера и, конечно же, очень загруженной трассы из-за сезона отпусков. И там мы зафиксировали очень хороший средний расход -12,6 кВтч/100 км. Это расстояние было преодолено за 3 часа 25 минут, при этом был израсходован 31% энергии от полной батареи.

И была цель — Мемориальный центр Николы Теслы, Смилян, где собрались все команды — 14 Tesla, один Hyundai Ioniq 6 и один электромотоцикл Energica Ego Plus. Сообщаемый расход Tesla составлял от 14 до 18 кВтч на 100 км, хотя водители не сообщали о чрезмерно экономичном вождении, в основном из-за невыносимой жары и желания добраться до места назначения в кратчайшие сроки.

Наряду с постоянной экспозицией музейных копий некоторых достижений Теслы, а также отреставрированными и вновь построенными объектами, которые точно отображают этапы жизни Теслы, в этом году Мемориальный центр Николы Теслы организовал целую серию лекций, посвященных гениальности знаменитого ученого. .

Наконец-то у нас появилась реальная возможность попробовать функцию V2L — это опция, превращающая электромобиль в своеобразное зарядное устройство, способное использовать оставшуюся энергию от аккумулятора и заряжать другой электромобиль с максимальной мощностью 3,6 кВт. У участника акции, подъехавшего к Мемориальному центру на электромотоцикле, закончилось электричество из-за неисправности на зарядной станции. Мы просто подключили его к разъему через мобильное зарядное устройство (2,4 кВт) и заряжали два часа. Мы передали ему около 5 кВтч энергии, чего ему хватило, чтобы проехать шестьдесят километров до ближайшей работающей общественной зарядной станции. Это была настоящая электронная солидарность в действии. Из всех прибывших машин такой возможностью обладал только наш Ioniq 6.

Интересен был тест зарядки Ioniq 6 на самом быстром зарядном устройстве. Именно поэтому вторая часть этого этапа включала в себя еще 195 километров до заправочной станции Ionity, которая находится недалеко от Задара. Эти зарядные станции способны обеспечить зарядку мощностью 350 кВт. Производитель заявляет, что Ioniq 6 можно заряжать мощностью до 233 кВт. К сожалению, вмешательство службы на ближайшей трансформаторной подстанции ограничило нашу зарядную мощность «всего» 175 кВт. Однако для зарядки аккумулятора Ioniq с 22% до 100% потребовалось всего 36 минут простоя. Выдающийся! После зарядки и после расчета маршрутный компьютер сообщил, что мы можем проехать 631 километр.

Последний участок пути был пройден через 6 часов 5 минут и через 362 километра при среднем потреблении 12,8 кВтч/100 километров. Важно отметить, что последний этап стартовал практически с уровня моря, а завершился на высоте 535 метров над уровнем моря и с попутным преодолением местных перепадов высот, что существенно влияет на расход.

Наконец, поездка длилась в общей сложности 1362 километра и почти 22 часа, а средний расход составил всего 12,1 кВтч/100 км.

Мы не смогли бы добиться такого хорошего среднего, если бы не применяли определенные правила, влияющие на эффективность. Hyundai Ioniq 6 имеет возможность ручного управления интенсивностью рекуперации. Вождение всегда происходило в режиме, исключающем любую рекуперацию, а все замедления достигались активацией одной из 4-х интенсивностей рекуперации. При спуске почти всегда использовалась гравитация (без рекуперации), что является одним из ключей к эффективности. В гору мы ехали с минимальным постепенным снижением скорости, в основном используя круиз-контроль.

Интересно, что за все время пути протяженностью 1362 километра классический тормоз использовался только дважды, и то ненадолго, из-за неправильно рассчитанной скорости подхода к месту остановки. Езда с подветренной стороны за другим транспортным средством, например за грузовиком, почти не дала результатов, так как аэродинамическая эффективность этого автомобиля чрезвычайно высока. Кроме того, следует добавить установленные 18-дюймовые колеса, что повысило автономность как минимум на 7%.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх