На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Прокладка ГБЦ — причины поломки, симптомы

Вот одна из самых затратных и страшных поломок – повреждение прокладки ГБЦ. Проверяем основные причины дефекта, объясняем, как распознать при первых симптомах, если повреждена прокладка ГБЦ.

Прокладка ГБЦ - причины поломки, симптомы и стоимость ремонта

Достаточно простой эксперимент доказывает, насколько популярна тема печати среди людей, копающихся в Интернете, комментирующих различные интернет-форумы, и как часто она коверкается в различных обсуждениях.

 

Правда проблема с прокладкой почти доросла до мифа, кроме того, что многих пугает хватание зубами и инстинктивно тянется к кошельку… двигатель, а отчасти — немного преувеличено, потому что симптомы, похожие на прогоревшую прокладку, вызваны множеством других поломок. Однако по одному.

Поврежденная прокладка под головкой — не всегда так плохо

Когда прогорела (повреждена) прокладка ГБЦ, действовать действительно нужно быстро. В зависимости от типа неисправности, одна из систем: либо охлаждения, либо смазки находится под угрозой. Или, что еще хуже, оба сразу. Симптомы дефекта прокладки головки блока цилиндров с одной стороны достаточно очевидны, а с другой — их легко спутать с чем-то другим. А так, например, шлам в расширительном бачке – это доказательство того, что нужно быть бдительным и быстро проверить машину на наличие проблем с головкой и прокладкой. Этот шлам обычно представляет собой не что иное, как моторное масло, смешанное с жидкостью, циркулирующей в системе охлаждения. И наоборот, охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки, что приведет к образованию отложений, например, на крышке заливной горловины. И вот первое замечание: жижа в этом месте часто является следствием длительной езды с недогретым двигателем,

Признаком дефектной прокладки ГБЦ может быть густой белый дым, идущий из выхлопной системы, но такой же эффект достигается, например, при прогорании сажевого фильтра в дизеле. Однако стоит отметить, что многие люди часто путают симптомы, связанные с прокладкой, с обычным испарением влаги, скопившейся в выхлопной системе! Хорошей идеей может стать использование тестера для проверки содержания выхлопных газов (CO 2 ) в системе охлаждения – соответствующий комплект можно приобрести, например, на аукционных порталах, а также он доступен каждому уважающему себя мастерская.

Помните: одного симптома иногда бывает недостаточно, но когда в данном автомобиле наблюдается, например, большая потеря охлаждающей жидкости и масла вместе с явным белым дымом, то риск того, что что-то не так с прокладкой или головкой, оборачивается быть большим.

Самое главное: в случае каких-либо сомнений обратитесь к механику, потому что самостоятельная диагностика проблем, связанных с системами смазки и охлаждения, а также с прокладкой / головкой, может быть немного рискованной.

Но почему охлаждающая жидкость и масло перепутаны?

Это связано с тем, что водяные и масляные каналы в коллекторе обычно расположены довольно близко друг к другу. Когда прокладка или головка повреждены по разным причинам (например, локальный перегрев; см. далее), два контура могут начать смешиваться друг с другом. При попадании масла в систему охлаждения это ситуация не сон для двигателя (риск перегрева!), становится еще хуже, когда охлаждающая жидкость начинает разбавлять масло — риск заклинивания узла привода значительно возрастает. В целом можно предположить, что исправный двигатель практически не использует охлаждающую жидкость. Если течи нет, а все патрубки герметичны, то вариантов в принципе два: прокладка/головка или — что в последнее время очень часто — повреждение охладителя рециркуляции ОГ. В последнем случае симптомы могут быть одинаковыми,

Примечание: Проблема с прокладкой/головкой не обязательно означает, что охлаждающая жидкость будет смешиваться с маслом. Иногда охлаждающая жидкость попадает не в систему смазки, а в цилиндры. И именно этот случай обычно означает тот самый знаменитый густой белый выхлопной дым. Так долго ездить точно не стоит еще и потому, что при попадании большого количества «воды» в цилиндры вы рискуете на месте полностью разрушить двигатель.

Причина: охлаждающая жидкость не может быть сжата, что создает нагрузку на поршни, шатуны и втулки, среди прочего.

Поврежденная прокладка ГБЦ — это не всегда белый дым из выхлопной трубы.

Однако может быть и так, что прогорает прокладка ГБЦ в таком месте, что охлаждающая жидкость (или масло!) просто начнет вытекать из двигателя и содержимое обеих систем не смешается. Пока в цилиндрах не появится «вода». Это не всегда легко диагностируемая ситуация, ведь охлаждающая жидкость быстро испаряется при контакте с горячими деталями двигателя, а белый налет, свидетельствующий о неисправности, может хорошо скрываться в закоулках агрегата.

Почему прогорает прокладка ГБЦ? Ведь это не расходники, их должно хватить на весь срок службы двигателя! Да, но достаточно мелкого дефекта в системе охлаждения (например, неисправность термостата, утечка жидкости, воздух в системе, «забитый» главный радиатор, выход из строя вентилятора) для точки перегрева, в результате чего прокладка или головка сам терпит неудачу. В дизельных двигателях прокладка может также поддаваться из-за повышения температуры сгорания смеси, вызванного, например, неисправной форсункой.

Аналогично и в случае с бензиновыми двигателями, работающими на ГБО, а также бывает, что прокладка ГБЦ изнашивается в результате производственного брака (например, Subaru 2.5T B4). Как говорят механики, сальники повреждаются при длительном… двигателе не используется, а автомобили, в которых прокладка под головкой была установлена ​​растяпой, также подвержены риску поломки — достаточно болтов затягивать с неправильным крутящим моментом. Не говоря уже о том, что безответственная эксплуатация, приводящая к перегреву двигателя, делает свое дело (например, жесткая «холодная» езда, необоснованный чип-тюнинг).

Ремонт прокладки ГБЦ — дешево или качественно

Сколько стоит замена прокладки ГБЦ? Все зависит от того, сколько дополнительных шагов вам придется сделать для замены. Сама прокладка ГБЦ не дорогая.

Советуем вложиться в новые болты крепления ГБЦ и — обязательно — в привод ГРМ, потому что пересборка старых деталей в данном случае — это просто добровольно напрашиваться на неприятности. При замене прокладки ответственный механик проверит сальники распределительных валов. Охлаждающую жидкость тоже всегда меняют, масло нужно заливать свежее. Если проблема не в поврежденной прокладке, а в трещине в головке блока цилиндров, стоимость ремонта обычно оказывается выше.

Интересно, что первые двигатели внутреннего сгорания, сконструированные Отто и Даймлером, не имели прокладки ГБЦ, потому что… она им была не нужна. Головка и блок были одной отливкой, но быстро поняли, что это плохая идея.

Причина: принципиально нет доступа к узлам и узлам в «верху» двигателя. Первым крупносерийным автомобилем, оснащенным двигателем, состоящим из отдельного блока и головки, стал Ford Model T 1908 года выпуска. И уже тогда было известно, что прокладка должна быть цельно изготовленным и идеально подобранным элементом, ведь перепады температур и давлений в данном случае действительно велики.

Как оказалось, только со временем инженеры научились проектировать прокладки ГБЦ так, чтобы их было достаточно — при условии, что они правильно использовались! — на срок службы двигателя. Инженеры, ответственные за создание спортивных двигателей, отличающихся чрезвычайно высокой степенью сжатия, также знают, насколько мучительным и долгим был этот процесс — там отдельные компоненты должны были выдерживать экстремальные условия. 

Еще один сложный момент для прокладок наступил с распространением двигателей с наддувом, а затем — малых агрегатов, выполненных в духе даунсайзинга (малая мощность, большая мощность). Но современные безнаддувные двигатели также имеют гораздо более высокую степень сжатия, чем раньше. Достаточно сказать, что, например, Mercedes-Benz Type S 1930-х годов выжимал из 6,8 л мощности всего 120 л.с., а агрегаты со степенью сжатия 5:1 были в порядке вещей. Сейчас Mazda в основном готова к выводу на рынок двигателя Skyactiv-X со степенью сжатия 16,3:1 (!).

Сегодняшние прокладки ГБЦ обычно изготавливаются из нескольких слоев материалов, часто используются композиты или металлы, например сталь. В спорте инженеры используют сложные многослойные прокладки (например, MLS — многослойная сталь; многослойная сталь ), раньше — когда кто-то готовился к гонкам, например Fiat 126 — использовались элементы из меди, а сегодня ушел в прошлое и почти никто этот тип прокладок не использовал.

Замена прокладки ГБЦ — по нашему мнению

Во-первых, не паникуйте. Даже если вы заметили один из признаков дефекта, это не обязательно означает, что повреждена прокладка ГБЦ. Во-вторых, тщательно фильтровать байки интернет-сказочников, которые распространяют свою мудрость на различных форумах и бросаются печатать каждый тревожный симптом. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх