На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Что вредит бензонасосу — мифы и реальность?

Электрический топливный насос – очень надежный узел современного автомобиля.Однако его большие нагрузки, а также то, что его узлы постоянно погружены в бензин, порождают различные мифы.Сколько в них правды и чем опасно вождение автомобиля с лампочкой, сигнализирующей о низком уровне топлива в баке, говорят специалисты.

Утверждается, что ТНВД, постоянно работающий на низкооктановом бензине, прослужит дольше, чем на высокооктановом, поскольку имеет более высокую плотность.  Это неправда.Плотность всех бензинов, независимо от их октанового числа (ОС), составляет 725,0-780,0 кг/м³ при 15°С.Практически все производители автомобилей допускают использование бензина с разным РЦ и нет объективных данных о связи между РЦ и ресурсом топливного насоса.

Октаново число

Утверждается, что ТНВД, постоянно работающий на низкооктановом бензине, прослужит дольше, чем на высокооктановом, поскольку имеет более высокую плотность. 

Утверждается, что бензонасос теоретически не может замерзнуть, так как бензин остается жидким при любой реальной температуре.К сожалению, иногда можно!  Бензин, конечно, не замерзает, но вода скапливается в каждом топливном баке, хоть и в небольшом количестве.Летом особого вреда от него не будет, а вот в сильные морозы не так.А причина в том, что модуль бензонасоса расположен в нижней части бака, чтобы эжектор мог высосать топливо до последней капли.  Если уровень скопившейся воды перекроет эжектор и эта вода замерзнет, ​​подача топлива прекратится.Критическая толщина ледяной корки 8 мм, что немало.Однако для того, чтобы замерзшая вода в баке отключила топливный насос, ее должно быть не менее одного литра!

Холод и жара

Утверждается, что бензонасос теоретически не может замерзнуть, так как бензин остается жидким при любой реальной температуре.К сожалению, иногда можно! Бензин, конечно, не замерзает, но вода скапливается в каждом топливном баке, хоть и в небольшом количестве.Летом особого вреда от него не будет, а вот в сильные морозы не так.А причина в том, что модуль бензонасоса расположен в нижней части бака, чтобы эжектор мог высосать топливо до последней капли.                                

Если уровень скопившейся воды перекроет эжектор и эта вода замерзнет, подача топлива прекратится. Критическая толщина ледяной корки 8 мм, что немало. Однако для того, чтобы замерзшая вода в баке отключила топливный насос, ее должно быть не менее одного литра!

Это неправда.Плотность всех бензинов, независимо от их октанового числа (ОС), составляет 725,0-780,0 кг/м³ при 15°С. Практически все производители автомобилей допускают использование бензина с разным РЦ и нет объективных данных о связи между РЦ и ресурсом топливного насоса.

Часто утверждают, что старые топливные системы были лучше спроектированы, чем современные, что делало их прочнее.Однако это не так.Вначале топливный насос располагается возле бака, за ним ставится фильтр, а затем очищенный бензин под давлением подается в двигатель.  Недостатками этой схемы являются незащищенные от коррозии контакты блока питания, а также проблемы с «сухим всасыванием».Если, например, топливо закончилось почти полностью, а автомобиль все еще подвергается воздействию тепла, то запуск будет затруднен, так как самовсасывание вихревых насосов очень слабое.  Позже бензонасос помещается в бак, а бензиновый фильтр располагается снаружи, и это, наверное, лучшее решение.В большинстве современных систем и топливный насос, и фильтр расположены в одном модуле внутри бака (на фото) с целью снижения затрат.Такая схема неудобна для замены фильтра, особенно если над баком нет специального люка.

Прошлое и настоящее

Часто утверждают, что старые топливные системы были лучше спроектированы, чем современные, что делало их прочнее.Однако это не так.Вначале топливный насос располагается возле бака, за ним ставится фильтр, а затем очищенный бензин под давлением подается в двигатель. 

Недостатками этой схемы являются незащищенные от коррозии контакты блока питания, а также проблемы с «сухим всасыванием». Если, например, топливо закончилось почти полностью, а автомобиль все еще подвергается воздействию тепла, то запуск будет затруднен, так как самовсасывание вихревых насосов очень слабое.

Позже бензонасос помещается в бак, а бензиновый фильтр располагается снаружи, и это, наверное, лучшее решение. В большинстве современных систем и топливный насос, и фильтр расположены в одном модуле внутри бака (на фото) с целью снижения затрат. Такая схема неудобна для замены фильтра, особенно если над баком нет специального люка

Говорят, что когда загорается индикатор низкого уровня топлива, топливный насос начинает быстро изнашиваться, запирая вместо бензина воздух.Это неправда.В ситуации, когда бензин полностью израсходован, двигатель остановится, и электронный блок управления почти сразу отключит питание насоса.  Эксперименты показывают, что электробензонасос работает «всухую» совершенно тихо, даже не перегреваясь, а потребление тока вообще не увеличивается.То есть насос не боится работать и не повреждается при истощении бензина.

Низкий уровень топлива 

Говорят, что когда загорается индикатор низкого уровня топлива, топливный насос начинает быстро изнашиваться, запирая вместо бензина воздух.Это неправда.В ситуации, когда бензин полностью израсходован, двигатель остановится, и электронный блок управления почти сразу отключит питание насоса. 

Эксперименты показывают, что электробензонасос работает «всухую» совершенно тихо, даже не перегреваясь, а потребление тока вообще не увеличивается. То есть насос не боится работать и не повреждается при истощении бензина.

Многие водители считают, что топливо охлаждает и смазывает насос и если его уровень в баке слишком низкий, это может привести к перегреву, износу и возможному выходу из строя топливного насоса.Говорят, что особенно это актуально летом.  Это неправда.Смазка бензином незначительна.Если говорить о ресурсе, то влияние бензина заключается в том, что он действует не как смазка, а как охлаждающая жидкость.Как уже стало понятно, топливный насос не греется даже на холостом ходу.Добавление 20 литров в бак никак не повлияет.

Опасность перегрева 

Многие водители считают, что топливо охлаждает и смазывает насос и если его уровень в баке слишком низкий, это может привести к перегреву, износу и возможному выходу из строя топливного насоса.Говорят, что особенно это актуально летом. 

Это неправда.Смазка бензином незначительна. Если говорить о ресурсе, то влияние бензина заключается в том, что он действует не как смазка, а как охлаждающая жидкость. Как уже стало понятно, топливный насос не греется даже на холостом ходу. Добавление 20 литров в бак никак не повлияет.

Он утверждает, что любая искра от щетки бензонасоса может вызвать пожар и взрыв.Если бы это было так, все инжекторные автомобили на Земле давно бы сгорели.Искры в системе зажигания не следует путать с возможными искрами на щетке.  Для воспламенения топливная смесь должна быть стехиометрической или близкой к ней, а в модуле топливного насоса концентрация паров бензина несоизмеримо выше необходимой для воспламенения.Ни один бензонасос, даже старый, его не запустит.

Опасность пожара 

Он утверждает, что любая искра от щетки бензонасоса может вызвать пожар и взрыв.Если бы это было так, все инжекторные автомобили на Земле давно бы сгорели.Искры в системе зажигания не следует путать с возможными искрами на щетке. 

Для воспламенения топливная смесь должна быть стехиометрической или близкой к ней, а в модуле топливного насоса концентрация паров бензина несоизмеримо выше необходимой для воспламенения. Ни один бензонасос, даже старый, его не запустит.

Среди мифов, распространяемых водителями, есть то, что при смене помпы нельзя ставить более мощную, потому что чрезмерное давление повредит ее.  Это пустые слова.Давление, создаваемое электробензонасосом, выше того, что действительно необходимо — технологический запас необходим для стабильной работы даже при максимальных режимах движения.Так что чрезмерно высокое давление не может ничего повредить, так как в топливном модуле установлен регулятор давления (он же перепускной клапан).Насос работает нормально, а излишки топлива возвращаются в бак.

              Более мощный насос опасен Среди мифов, распространяемых водителями, есть то, что при смене помпы нельзя ставить более мощную, потому что чрезмерное давление повредит ее. 

Это пустые слова. Давление, создаваемое электробензонасосом, выше того, что действительно необходимо — технологический запас необходим для стабильной работы даже при максимальных режимах движения. Так что чрезмерно высокое давление не может ничего повредить, так как в топливном модуле установлен регулятор давления (он же перепускной клапан). Насос работает нормально, а излишки топлива возвращаются в бак.

Говорят, что если сахар попадет в бак, он может повредить топливную систему.Считается, что такие действия недоброжелателя могут забить топливный фильтр или, что еще хуже, форсунки.Соответственно, это приведет к дорогостоящему ремонту.  Теоретически, однако, все это невозможно, и причина одна – сахар не растворяется в бензине и поэтому не может причинить такой вред.

              Сахар в помпе Говорят, что если сахар попадет в бак, он может повредить топливную систему.Считается, что такие действия недоброжелателя могут забить топливный фильтр или, что еще хуже, форсунки.Соответственно, это приведет к дорогостоящему ремонту. 

Теоретически, однако, все это невозможно, и причина одна – сахар вообще не растворяется в бензине и поэтому не может причинить такой вред.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх