На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Что не так с современными двигателями? (Часть II)

Еще 5 причин, почему современные двигатели имеют меньший срок службы

Алюминий вместо чугуна, сложный катализатор, уменьшение габаритов и турбонаддув, «альтернативные» приводы — все это лишь некоторые из причин более низкой надежности современных двигателей, которые мы представили вам ранее в этом месяце.

К ним мы сейчас добавим еще 5 причин, серьезно влияющих на срок службы силовых установок в нынешних автомобилях. Они олицетворяют собой прогресс отрасли, но в то же время являются причиной того, что нынешние двигатели без проблем проходят сотни тысяч километров, после чего их приходится ремонтировать.

Некоторое время назад двигатели имели систему впрыска топлива.Бензин направлялся на впускной клапан, поэтому в качестве побочного эффекта его очищали от масляных отложений и пригаров.  Позже для улучшения характеристик двигателя компании стали использовать непосредственный впрыск.При этом форсунки впрыскивают топливо непосредственно в цилиндры под высоким давлением, таким образом оптимизируя смесеобразование и заставляя двигатель работать на бедных смесях.Это также экономит топливо.  Однако с этой системой возникает ряд проблем.Основными из них являются повышенные требования к чистоте и октановому числу топлива, а также частая замена топливных фильтров.Невыполнение этого требования приведет к преждевременному износу дорогостоящего топливного насоса высокого давления и форсунок.А еще – нестабильная работа двигателя и плохой запуск, особенно при отрицательных температурах.  Кроме того, в этом случае необходим специальный подбор моторного масла, обеспечивающего минимальное образование накипи и, следовательно, лучшую защиту от износа.Каждые 100 000 км необходимо чистить впускные клапана, иначе двигатель буквально задохнется из-за нехватки воздуха.

Прямой и комбинированный впрыск

Некоторое время назад двигатели имели систему впрыска топлива.Бензин направлялся на впускной клапан, поэтому в качестве побочного эффекта его очищали от масляных отложений и пригаров. 

Позже для улучшения характеристик двигателя компании стали использовать непосредственный впрыск. При этом форсунки впрыскивают топливо непосредственно в цилиндры под высоким давлением, таким образом оптимизируя смесеобразование и заставляя двигатель работать на бедных смесях. Это также экономит топливо.

Однако с этой системой возникает ряд проблем. Основными из них являются повышенные требования к чистоте и октановому числу топлива, а также частая замена топливных фильтров. Невыполнение этого требования приведет к преждевременному износу дорогостоящего топливного насоса высокого давления и форсунок. А еще – нестабильная работа двигателя и плохой запуск, особенно при отрицательных температурах.

Кроме того, в этом случае необходим специальный подбор моторного масла, обеспечивающего минимальное образование накипи и, следовательно, лучшую защиту от износа. Каждые 100 000 км необходимо чистить впускные клапана, иначе двигатель буквально задохнется из-за нехватки воздуха.

Существует тенденция перехода от простых термостатов к термостатам с нагревательными элементами.В этом случае направление потока теплоносителя передается на механизмы золотника, который управляется электроприводом, управляемым электроникой.Таким образом, сложность системы резко возрастает, а пользы для пользователя мало — ни жарко, ни холодно.Разница в том, что некоторые двигатели прогреваются быстрее.  В целом насос системы охлаждения со встроенной системой контроля температуры по количеству деталей сравним с мопедным двигателем.А в случае чего-замена всего блока обязательна.

Термостат с нагревателем

Существует тенденция перехода от простых термостатов к термостатам с нагревательными элементами.В этом случае направление потока теплоносителя передается на механизмы золотника, который управляется электроприводом, управляемым электроникой.Таким образом, сложность системы резко возрастает, а пользы для пользователя мало — ни жарко, ни холодно.Разница в том, что некоторые двигатели прогреваются быстрее. 

В целом насос системы охлаждения со встроенной системой контроля температуры по количеству деталей сравним с мопедным двигателем. А в случае чего-замена всего блока обязательна.

Впускные коллекторы переменной длины эффективно улучшают характеристики двигателя.Но чаще всего в пластиковом впускном коллекторе каналы перекрыты пластиковыми клапанами.  Со временем износ подвижных соединений из-за частиц нагара и пыли достигает критических значений, в результате чего происходит «зависание» клапанов, что снижает точность их регулирования и нередко приводит к подсосу грязного воздуха в двигатель.

Пластиковые всасывающие трубы и пластиковые клапаны

Впускные коллекторы переменной длины эффективно улучшают характеристики двигателя.Но чаще всего в пластиковом впускном коллекторе каналы перекрыты пластиковыми клапанами. 

Со временем износ подвижных соединений из-за частиц нагара и пыли достигает критических значений, в результате чего происходит «зависание» клапанов, что снижает точность их регулирования и нередко приводит к подсосу грязного воздуха в двигатель.

Многим водителям не нравится система, которая отключает двигатель во время коротких пауз в движении автомобиля, а затем снова запускает его, и на это есть определенная причина.Возрастает нагрузка на стартер и аккумулятор, и это сказывается даже на двигателе.  Большинство валов в нем вращаются на гидродинамических подшипниках.То есть вал не соприкасается со стенками отверстия, в котором работает, и благодаря масляному клину вращается «бесконтактно» с небольшим трением и практически без износа.  При остановке двигателя масляный клин исчезает и валы «падают» — они прижимаются к поверхностям.Коленчатый вал за счет своего веса толкается вниз, а распределительные валы под действием пружин клапанов выталкиваются вверх.Система «старт-стоп» тянет, что приводит к разложению металлических микрочастиц и ежедневному износу.

Система „старт-стоп»

Многим водителям не нравится система, которая отключает двигатель во время коротких пауз в движении автомобиля, а затем снова запускает его, и на это есть определенная причина.Возрастает нагрузка на стартер и аккумулятор, и это сказывается даже на двигателе. 

Большинство валов в нем вращаются на гидродинамических подшипниках. То есть вал не соприкасается со стенками отверстия, в котором работает, и благодаря масляному клину вращается «бесконтактно» с небольшим трением и практически без износа.

При остановке двигателя масляный клин исчезает и валы «падают» — они прижимаются к поверхностям.Коленчатый вал за счет своего веса толкается вниз, а распределительные валы под действием пружин клапанов выталкиваются вверх.Система «старт-стоп» тянет, что приводит к разложению металлических микрочастиц и ежедневному износу.

Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач и всевозможными мощными двигателями, а также все дизельные автомобили оснащены двухмассовыми маховиками.Они делают запуск более плавным, уменьшая вибрации.Однако срок службы этих деталей редко превышает срок службы диска сцепления.  Были случаи, когда двухмассовые маховики отказывали и раньше.Со сломанным двухмассовым маховиком ездить невозможно, а его замена стоит целое состояние.

Двухмассовый маховик на коробке передач

Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач и всевозможными мощными двигателями, а также все дизельные автомобили оснащены двухмассовыми маховиками.Они делают запуск более плавным, уменьшая вибрации.Однако срок службы этих деталей редко превышает срок службы диска сцепления. 

Были случаи, когда двухмассовые маховики отказывали и раньше. Со сломанным двухмассовым маховиком ездить невозможно, а его замена стоит целое состояние.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх