Еще 5 причин, почему современные двигатели имеют меньший срок службы
Алюминий вместо чугуна, сложный катализатор, уменьшение габаритов и турбонаддув, «альтернативные» приводы — все это лишь некоторые из причин более низкой надежности современных двигателей, которые мы представили вам ранее в этом месяце.
К ним мы сейчас добавим еще 5 причин, серьезно влияющих на срок службы силовых установок в нынешних автомобилях. Они олицетворяют собой прогресс отрасли, но в то же время являются причиной того, что нынешние двигатели без проблем проходят сотни тысяч километров, после чего их приходится ремонтировать.
Прямой и комбинированный впрыск
Некоторое время назад двигатели имели систему впрыска топлива.Бензин направлялся на впускной клапан, поэтому в качестве побочного эффекта его очищали от масляных отложений и пригаров.
Позже для улучшения характеристик двигателя компании стали использовать непосредственный впрыск. При этом форсунки впрыскивают топливо непосредственно в цилиндры под высоким давлением, таким образом оптимизируя смесеобразование и заставляя двигатель работать на бедных смесях. Это также экономит топливо.
Однако с этой системой возникает ряд проблем. Основными из них являются повышенные требования к чистоте и октановому числу топлива, а также частая замена топливных фильтров. Невыполнение этого требования приведет к преждевременному износу дорогостоящего топливного насоса высокого давления и форсунок. А еще – нестабильная работа двигателя и плохой запуск, особенно при отрицательных температурах.
Кроме того, в этом случае необходим специальный подбор моторного масла, обеспечивающего минимальное образование накипи и, следовательно, лучшую защиту от износа. Каждые 100 000 км необходимо чистить впускные клапана, иначе двигатель буквально задохнется из-за нехватки воздуха.
Термостат с нагревателем
Существует тенденция перехода от простых термостатов к термостатам с нагревательными элементами.В этом случае направление потока теплоносителя передается на механизмы золотника, который управляется электроприводом, управляемым электроникой.Таким образом, сложность системы резко возрастает, а пользы для пользователя мало — ни жарко, ни холодно.Разница в том, что некоторые двигатели прогреваются быстрее.
В целом насос системы охлаждения со встроенной системой контроля температуры по количеству деталей сравним с мопедным двигателем. А в случае чего-замена всего блока обязательна.
Пластиковые всасывающие трубы и пластиковые клапаны
Впускные коллекторы переменной длины эффективно улучшают характеристики двигателя.Но чаще всего в пластиковом впускном коллекторе каналы перекрыты пластиковыми клапанами.
Со временем износ подвижных соединений из-за частиц нагара и пыли достигает критических значений, в результате чего происходит «зависание» клапанов, что снижает точность их регулирования и нередко приводит к подсосу грязного воздуха в двигатель.
Система „старт-стоп»
Многим водителям не нравится система, которая отключает двигатель во время коротких пауз в движении автомобиля, а затем снова запускает его, и на это есть определенная причина.Возрастает нагрузка на стартер и аккумулятор, и это сказывается даже на двигателе.
Большинство валов в нем вращаются на гидродинамических подшипниках. То есть вал не соприкасается со стенками отверстия, в котором работает, и благодаря масляному клину вращается «бесконтактно» с небольшим трением и практически без износа.
При остановке двигателя масляный клин исчезает и валы «падают» — они прижимаются к поверхностям.Коленчатый вал за счет своего веса толкается вниз, а распределительные валы под действием пружин клапанов выталкиваются вверх.Система «старт-стоп» тянет, что приводит к разложению металлических микрочастиц и ежедневному износу.
Двухмассовый маховик на коробке передач
Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач и всевозможными мощными двигателями, а также все дизельные автомобили оснащены двухмассовыми маховиками.Они делают запуск более плавным, уменьшая вибрации.Однако срок службы этих деталей редко превышает срок службы диска сцепления.
Были случаи, когда двухмассовые маховики отказывали и раньше. Со сломанным двухмассовым маховиком ездить невозможно, а его замена стоит целое состояние.
Свежие комментарии