На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Dacia готовится к войне с китайцами

Румынский бренд увеличивает продажи, несмотря на рост цен

Румынский производитель Dacia увеличил свою долю рынка в Европе на 0,4% благодаря продажам двух своих новых моделей, Jogger и Spring. Всего за первые 6 месяцев года результаты Spring, который производится в Китае, выросли на 38% , а недавно Dacia представила новую комплектацию Extreme с более мощной системой привода.


В целом продажи марки подскочили на 24% в первом полугодии, но компания готовится к грядущему падению спроса на ее модели, причиной чего является увеличение импорта китайских автомобилей, по словам директора по продажам и Маркетинг в Dacia — Ксавье Мартине. Его прогноз исходит из 345 532 автомобилей, проданных за 6 месяцев, и роста на 30% на основном рынке — в Европе.

В прошлом году Dacia изменила свой имидж и сосредоточилась на «приключениях на открытом воздухе», даже планируя принять участие в ралли «Дакар» в 2025 году, когда ее автомобилем в легендарной гонке управляет самый успешный гонщик в истории — Себастьян Леб. Румынский бренд стремится увеличить среднюю цену продажи своих автомобилей за счет запуска более дорогих моделей, таких как гибридный Jogger, а также с более высоким уровнем оснащения.

«Средняя цена продажи наших автомобилей в Европе составляет около 17 500 евро, при этом 70% покупателей выбирают самые высокие комплектации. Это заставляет нас думать, что мы можем выйти из этого экономического кризиса сильнее, чем другие бренды», — объясняет Мартине.

Генеральный директор Renault Group Лука де Мео поставил перед собой цель увеличить операционную маржу Dacia до 15% к 2030 году по сравнению с нынешними 10%. В первом полугодии румынский бренд был вторым бестселлером в розничной торговле для частных клиентов в Европе после Volkswagen, уже имея рыночную долю целых 8,4%, что является лучшим результатом в истории Dacia.

Рост продаж во многом был обусловлен ослаблением дефицита комплектующих и продолжающимся восстановлением отрасли после спада производства и продаж из-за коронавируса. Мартине отмечает, что проблемы с логистикой, начавшиеся во второй половине 2022 года, все еще задерживают поставки во Францию ​​и Италию.

На данный момент самой дорогой моделью марки является Dacia Jogger Hybrid 140, цены на которую начинаются от 25 000 евро . В последние месяцы его поставки также замедлились из-за экономической неопределенности, связанной с неблагоприятными обменными курсами в некоторых странах. Однако Dacia не будет снижать цены, а увеличит производство. Заводы в Румынии и Марокко сейчас работают на полную мощность в 3 смены, 6 дней в неделю.

«Наша стратегия всегда заключалась в том, чтобы производить на один автомобиль меньше, чем хотят клиенты. Если рынок замедлится, мы наладим производство, все просто», — прокомментировал Мартине. И добавляет, что средняя цена нового автомобиля Dacia составляет примерно половину от общей цены для Европы , которая составляет 35 000–38 000 евро.

«Даже когда Dacia выпустила более дорогие модели, цены оставались примерно на 12% ниже, чем у конкурентов. В 2019 году этот показатель составлял 25%. В целом, мы сократили наш ценовой разрыв по сравнению с конкурентами на целых 50%, что и было нашим планом. Это свидетельствует о том, что бренд становится все более привлекательным для покупателей. До недавнего времени они смотрели на Dacia только из-за низких цен, но увеличение продаж по более высоким ценам показывает, что все меняется», — добавляет Мартине.

Глава отдела продаж Dacia признает, что китайские бренды становятся угрозой для румынского производителя. По его словам, китайцы выступают с очень сильными предложениями, особенно в отношении электромобилей, но у Dacia есть свои козыри для решения этих задач. Один из них — новый Duster, который выйдет в следующем году. После него бренд выпустит более крупный внедорожник Bigster, построенный на удлиненной версии платформы CMF-B. Ожидается, что это будет флагман бренда и самая дорогая модель.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх