L88 Corvette — это автомобиль, о котором знатоки Chevrolet говорят с приглушенным благоговением, обычно приберегая вопросы государственной дипломатии или религии. С мощностью 560+ л.с., готовой прямо из выставочного зала, было не так много американских автомобилей, которые могли бы реально конкурировать с L88, о чем свидетельствует длинный список успехов, которые он продемонстрировал на гоночных трассах в США.

ИСТОРИЯ ШЕВРОЛЕ КОРВЕТ L88
Кто хоть что-то знает о Corvette, тот знает, что Зора Аркус-Дунтов — крестный отец модели. Поскольку директор подразделения производительности GM, L88 был идеей Аркуса-Дунтова, план состоял в том, чтобы построить неофициальный гоночный автомобиль и подсунуть его под нос более уравновешенным менеджерам по продукции Chevrolet.
Было невозможно заказать L88 Corvette со стереосистемой, отопителем или кондиционером, что позволило избежать «гражданских» заказов. Рейтинг лошадиных сил также был значительно занижен, Chevrolet официально указал, что L88 имеет мощность 430 л.с., однако с тех пор они были переведены на динамометрические стенды в стандартной комплектации и показали, что они производят 560+ л.с.
Chevrolet заявил, что мощность двигателя L88 составляет 430 л.с. на 1000 об/мин ниже его фактических пиковых оборотов. Это число также было удобно на 5 л.с. меньше, чем у пакета производительности L71, который Chevrolet предназначен для потребителей, ориентированных на производительность. Считается, что при заказе Corvette те, кто ищет мощность, выберут вариант L71 мощностью 435 л.с. вместо L88 мощностью 430 л.с., и обычно так и было — за 3 года производства было построено всего 216 корветов L88.
Многие из них оказались на дрэг-стрипах и гоночных трассах.
Каждый L88 был оснащен тем, что по сути было гоночным двигателем: V8 объемом 427 кубических дюймов со степенью сжатия 12,5: 1, четырехцилиндровым карбюратором Holley 850 CFM, распредвалом с высоким подъемом и алюминиевыми головками. Он был основан на двигателе, используемом в Sunoco Corvette Роджера Пенске, который выиграл гонку Daytona 24 Hours 1966 года.

Для заказа варианта двигателя L88 требовалось также заказать 4-ступенчатую механическую коробку передач с близким передаточным числом Muncie M22 HD для тяжелых условий эксплуатации, усиленные суппорты дисковых тормозов, усилители тормозов «J50», подвеску для тяжелых условий эксплуатации, транзисторное зажигание и дифференциал Positraction.
Прямо из выставочного зала L88 Corvette мог пробежать 11 вторых четвертей мили, и модель одержала победу в классе GT в гонке «24 часа Дайтоны» 1968 года (с максимальной скоростью 194 миль в час), она также выиграла A / Название производства в 1969 году и через 3 года после окончания производства Североамериканская гоночная команда Луиджи Чинетти (NART) одержала победу в своем классе в Ле-Мане (1972).
Свежие комментарии