На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Вы слышали о феномене советских боевых кротов?

В 20 веке в мире появились всевозможные интерпретации автомобилей, в том числе и военные.Последнему в значительной степени способствовала так называемая Холодная война-идеологически противостоящие силы искали разные варианты господства над противником.

Боевой крот

Ярким примером такой футуристической концепции стала разработка военного подземного автомобиля, который в Советском Союзе называют «боевым кротом».

И хотя история его появления и испытаний кажется несколько фантастической, такая машина действительно существовала.

Очень распространенной в прошлом веке идеей является разработка подземных диверсионных машин для появления в тылу противника, но для этого нужны соответствующие машины и оборудование.И одним из первых, кто попытался сконструировать такое устройство, был русский инженер Петр Рассказов.Считается, что в далеком 1904 году он стал прародителем большинства последующих проектов самоходной подземной машины.Однако в 1905 году изобретатель был убит, а его картины исчезли, а позже неизвестным образом оказались в Германии.

Боевой крот

В 1930-х годах немецкий инженер Хорнер фон Вернер работал над проектом под кодовым названием Midgard Schlange, название которого взято из скандинавского фольклора.Поскольку подземная машина должна быть военной, на ней планируется разместить мощное вооружение.Однако это, а также потенциальная мощность силового тракта существенно удорожают и без того дорогостоящий проект.

Поэтому в условиях Второй мировой войны, особенно после перелома в пользу антигитлеровской коалиции, проект был закрыт.Параллельно с разработками в Германии аналогичный проект пытаются реализовать и россияне.В Советском Союзе он был изготовлен под руководством инженера Александра Требелева.Однако в довоенные годы русским ученым не удалось разработать столь желанный подземный вагон.

Боевой крот

Ситуация изменилась после войны, русские приобрели немецкие проекты и разработки, а также вернули себе сделанные когда-то русским ученым Рассказовым.Таким образом , проект был возрожден в полную силу под кураторством министра государственной безопасности СССР В.С.Абакумова.Точные подробности проекта неизвестны, так как по разным данным разработки продолжают носить гриф «совершенно секретно».

В то же время есть утверждения, что советский подземный автомобиль под кодовым названием «Боевой крот» все же создавался в виде экспериментального прототипа.Также есть вероятное описание технических характеристик: длина-35 метров, диаметр-3 метра, средняя скорость-7 километров в час, двигатель-ядерный реактор, численность экипажа-пять человек, вместимость-до 15 человек.В период с 1962 по 1964 год опытный экземпляр вагона метро был доведен до стадии испытаний.

Боевой крот

Широкой публике известно только об одном реальном испытании «Боевого крота» в районе горы Благодать на Урале, но, к сожалению, ядерный двигатель взорвался на глубине 10 метров и экипаж погиб.Этот инцидент поставил точку в дальнейшем развитии и проект был закрыт.Не осталось даже прототипа, который, по одной из версий, просто «испарился» от мощного взрыва.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх