На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Машина времени: Maserati Khamsin

После того, как Citroen взял под свой контроль Maserati в 1968 году, влияние нового владельца отразилось на двух спортивных автомобилях с центрально расположенным двигателем — Bora и Merak.

Эти модели были технически новаторскими, но отличались от роскошных спортивных автомобилей с передними двигателями, которые прославляли бренд трезубца.

Для традиционной клиентуры была Maserati Ghibli, представленная в 1967 году, чьи хорошие продажи убедили боссов в том, что есть потенциал для роста доли рынка.

maserati-khamsin-supercar-машина времени-2020-проавто-01
maserati-khamsin-supercar-машина времени-2020-проавто-03
maserati-khamsin-supercar-машина времени-2020-проавто-02

Вот почему группе инженеров во главе с Джулио Альфьерио была поставлена ​​задача разработать преемника Ghibli в рамках проекта с внутренним обозначением Tipo AM120. За дизайн отвечало Studio Bertone, точнее Марчелло Гандини, прославившийся как создатель прекрасных Lamborghini.

Новая модель дебютировала в качестве прототипа (с лейблом Bertone) осенью 1972 года на автосалоне в Турине. В марте следующего года (1973) на Женевском автосалоне занавес сняли с серийной модели.

Был представлен Maserati Khamsin, названный в честь горячего ветра египетской пустыни. Khamsin был привлекательным 2 + 2 Gran Turismo с длиной 4,44 метра и колесной базой 2,55 метра.

maserati-khamsin-supercar-машина времени-2020-проавто-08

Гандини создал клиновидный кузов, «заточив» переднюю часть, на которой фары приподняты над капотом. С поднятыми фарами машина выглядела немного комично, но с опущенными фарами она аэродинамичная и низкая (114 сантиметров) — все, чего хотел дизайнер.

Хамсин был оснащен 4,9-литровым двигателем V8 с четырьмя карбюраторами Weber и двумя распределительными валами, 320-сильным двигателем, который дебютировал в Ghibli SS. Двигатель расположен за передней осью для оптимального распределения веса, передавая мощность на задние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF.

Трансмиссия и дифференциал установлены на вспомогательной раме, снабженной упругими скобами для защиты салона от вибрации. В качестве опции предлагается 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Borg Warner.

Итальянское купе получило французскую гидравлическую систему, разработанную Полем Магесом. Гидравлический контур включал в себя «самоцентрирующееся» рулевое колесо (возвращающееся в нулевое положение даже при неподвижном автомобиле), усилитель тормозов, регулировку сиденья и включение фар.

Если добавить к этому независимую подвеску, электронное зажигание Bosch, электрические стеклоподъемники, кондиционер, заднее стекло с подогревом, становится ясно, что Khamsin был одним из самых эксклюзивных автомобилей в первой половине 70-х годов.

maserati-khamsin-supercar-машина времени-2020-проавто-04
maserati-khamsin-supercar-машина времени-2020-proauto-13
maserati-khamsin-supercar-машина времени-2020-proauto-09
Мазерати-Хамсин-суперкар-машина времени-2020-проавто-10

Но, несмотря на отличные характеристики (максимальная скорость 275 км / ч, ускорение от 0 до 100 за 7,3 секунды) и очевидные улучшения по сравнению с популярным Ghibli, презентация Хамсина совпала с нефтяным кризисом, похоронившим множество автомобилей. Достаточно упомянуть, что Хамсин потреблял 17,5 литров на 100 км пути, поэтому для него потребовался большой бак объемом 90 литров.

Если в эту историю включить финансовые трудности Citroën, поэтому французы отказались от Maserati в 1975 году, Хамсин «жил» в тяжелых условиях. Небольшая доработка была проведена в 1977 году, и к концу 1982 года было выпущено всего 435 экземпляров Khamsin, одного из самых красивых Maserati в истории.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх