Для кого-то это экономия денег, а для кого-то техническая революция
Понятие нормального автомобиля — очень расплывчатое понятие. Такие модели, как Reliant Robin или, например, Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 научили нас тому, что полный привод не обязателен. В Austin Alegro квадратный руль выглядит нормально, но ни один из этих автомобилей не нарушает основных принципов.
Сегодняшняя подборка немного другая, ведь в некоторых из этих автомобилей внешние изменения незаметны, и они получают беспрецедентные технические решения. Однако каждому из них не хватает чего-то общеизвестного и очень важного, без чего автомобиль, по крайней мере, в сознании большинства людей, не может считаться автомобилем.
Audi e-tron-нет боковых зеркал
Битва за звание «первого серийного автомобиля с камерами вместо привычных боковых зеркал» идет полным ходом уже почти четыре года. И похоже, что Lexus и Audi до сих пор не могут прийти к единому мнению по этому вопросу. Японцы считают, что их ES стал пионером концепта (надо отметить, что заказать седан с камерами можно только на японском рынке).
Однако в Audi убеждены, что лавры должны достаться i-tron, производство которого стартовало несколькими неделями ранее. Однако главным преимуществом технологии стала сама реклама — по удобству камеры и дисплеи не идут ни в какое сравнение с обычными зеркальными элементами. И маловероятно, что улучшение на несколько сотых долей коэффициента аэродинамического сопротивления Сх будет стоить столько.
BMW Isetta-без боковых дверей
После Второй мировой войны бизнес BMW рухнул. Главный завод в Мюнхене был разрушен в результате бомбардировки, а новая модель с индексом 501 оказалась слишком дорогой. Дела идут плохо, и руководство начинает рассматривать возможную продажу бренда конкурентам Daimler-Benz. Однако все изменилось с появлением машины длиной 2,3 метра, разработанной небольшой итальянской компанией Iso.
Стремясь выйти из затруднительного положения, баварцы купили лицензию на производство Isetta и попали в первую десятку. В период с 1955 по 1962 год в Германии было выпущено 161 728 единиц модели. Однако доступ в салон осуществляется не через боковые двери, а через дверь, расположенную спереди.
Ferrari SF90-нет задней передачи
От одной из самых медленных машин в истории мы переходим к одной из самых быстрых. В то время как Isetta с ее 12 л.с. пытается развить 90 км/ч супергибрид из Маранелло мощностью 1000 л.с. развивает 340 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч занимает 2,5 секунды, а до 200 км/ч — 6,5 секунды. Несмотря на огромную разницу, у этих двух автомобилей есть кое-что, что их объединяет — им обоим не хватает чего-то основного.
Про Isetta уже стало ясно. Однако суперкар Ferrari оснащен 8-ступенчатой преселективной коробкой передач, у которой нет задней передачи. За задний ход отвечают два (из трех) электродвигателей, установленных на передней оси.
Koenigsegg Regera — без коробки передач
Инженеры новатора Кристиана фон Кенигсега пошли еще дальше, отказавшись от традиционной коробки передач вообще. Оставив только сцепление и главную передачу с передаточным числом 2,85:1, шведам удалось вдвое сократить потери трансмиссии и сэкономить несколько десятков килограммов веса. А в тех диапазонах, где эластичность 5,0-литрового V8 Twin Turbo мощностью 1115 л.с., на помощь приходят электродвигатели.
Всего электродвигателей три — по одному на каждую ось заднего моста (245 л.с.и 260 Нм) и третий, который соединен с коленчатым валом (218 л.с.и 300 Нм), выполняя роль генератора. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 2,8 секунды, а до 200 км/ч — за 6,6 секунды.
McLaren Elva — без лобового стекла
Woking Speedster — не единственный автомобиль в мире, у которого снято лобовое стекло (которое, кстати, закрывает и боковые). Однако с точки зрения аэродинамического развития Elva нельзя сравнивать с Lotus 2-Eleven или даже с Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss.
В этом автомобиле сложная система под названием AAMS (Active Air Management System) распределяет потоки воздуха, создавая невидимый купол над головами водителя и пассажира.
Trabant 601-нет бензонасоса
Восточногерманская модель выпускалась с 1957 по 1991 год и разошлась по всему миру тиражом 3,7 млн экземпляров, известна рядом нетрадиционных технических решений. Главное, конечно, полимерный материал, армированный хлопковыми отходами, из которого сделан корпус. Однако есть еще кое-что весьма интересное — у этой машины нет бензонасоса.
В «Трабанте» карбюратор, который смешивает коктейль для 26-тактного двухтактного двигателя, получает топливо самотеком. По этой причине 24-литровый бак расположен чуть выше двигателя (примерно как у довоенного советского грузовика ГАЗ-АА). Его расход достигает 7 л/100 км.
Volkswagen Passat B3-без решетки радиатора
До недавнего времени Volkswagen Passat B3, выпускавшийся с 1988 по 1993 год, был довольно распространен на дорогах стран Восточной Европы, но время не пощадило и эту модель, заслужившую репутацию «неубиваемой».
Дизайнер B3 Герберт Шефер оставил модель без типичной решетки радиатора. И вопреки ожиданиям у автомобиля нет проблем с охлаждением, так как воздух всасывается через прорези в нижней части бампера. Следует добавить еще одно — это первый Volkswagen, спроектированный с помощью компьютерного моделирования.
Свежие комментарии