На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

1954 Pegaso Z-102 Series II Saoutchik Краткая история Pegaso Z-102 Pegaso…


Краткая история Pegaso Z-102
Pegaso Z-102 был технологически продвинутым спортивным автомобилем, построенным испанцами на заводе грузовиков Hispano-Suiza в период с 1951 по 1958 год. Трудно точно сказать, как рискованный проект Z-102 получил одобрение бухгалтерии , но Тот факт, что главным техническим менеджером компании был Вильфредо Рикард — бывший старший инженер Alfa Romeo и дизайнер Alfa Romeo 512, вероятно, сыграл значительную роль.

У Рикара был чистый лист для разработки спортивного автомобиля, который мог бы соревноваться с чем угодно в мире и побеждать. Это была довольно краткая миссия, но вместо того, чтобы уклоняться от нее, он взял все самые передовые принципы проектирования спортивных автомобилей того времени и объединил их в одном автомобиле.

Большая часть работы, которая ушла на машину, ушла на двигатель. Он был разработан как полностью легкосплавный V8 с двойными верхними распредвалами на ряд и четырьмя десмодромными клапанами на цилиндр.

Мощность подавалась на задние колеса через 5-ступенчатую коробку передач с частью трансмиссии за дифференциалом для улучшения распределения веса. Первоначально Pegaso предлагала двигатель объемом 2,5 литра, но вскоре он был предложен с дополнительными объемами 2,8 и 3,2 литра.

Первые кузова, использованные в автомобиле, были изготовлены из стали собственными силами Pegaso, что привело к значительному увеличению веса и в значительной степени свело на нет любые преимущества, заложенные в шасси и трансмиссии. Было быстро решено передать большую часть производства кузовов на аутсорсинг Carrozzeria Touring, Saoutchik и Serra, хотя Touring в конечном итоге будет производить кузова для большинства автомобилей.

Парижский производитель кузовов Saoutchik создал то, что некоторые считают самой элегантной версией Pegaso Z-102, с почти невероятно красивой линией крыши и боковым профилем, который останавливает людей на улице.

Возможно, самой большой проблемой испанского автомобиля было отсутствие финансирования для разработки. Модель демонстрировала огромный потенциал, но была ограничена отсутствием дополнительных инженерных разработок, которые можно было бы вложить в трансмиссию для дальнейшего улучшения управляемости и надежности.

Pegaso Z-102 участвовал в испытаниях в Ле-Мане 1953 года, но разбился на скорости более 200 км / ч. Он также показал чрезвычайно конкурентоспособные результаты в Carrera Panamericana 1954 года, но потерпел еще одну аварию на скорости, которая стоила машине подиума. или даже потенциальная победа. В 1953 году модель побила четыре официальных мировых рекорда RACB (Королевский автомобильный клуб Бельгии), включая самый быстрый дорожный автомобиль со средней скоростью 243,079 км/ч на стартовом километре.

К 1958 году финансирование экзотического и чрезвычайно дорогого автомобиля начало иссякать, и маклеры стремились свернуть производство и сосредоточиться на более прибыльном, но менее интересном бизнесе по производству грузовиков. Pegaso провела небольшой эксперимент с Z-103, но он был недолгим, а срок службы заводского подразделения спортивных автомобилей составлял всего 8 лет. За это время было построено 86 автомобилей, а уцелевшие экземпляры пользуются большим спросом у коллекционеров.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх