В Беларуси начато производство, наверное, самого необычного европейского автобуса. Проект был начат в 2013 году МАЗом (Минским автомобильным институтом), когда-то одним из крупнейших советских, а ныне белорусских производителей грузовиков и автобусов, одним из лидеров отрасли в Восточной Европе. На шасси грузовика МАЗ-5336, выпускавшегося в конце 80-х годов прошлого века, МАЗ создал к 2016 году дешевый автобус МАЗ-131020, предназначенный для африканских рынков.

Благодаря его возможностям, и особенно низкой цене, покупатели в Нигерии и Малави, а также в Иране, Грузии, Армении, Узбекистане, Молдове, Казахстане, Азербайджане и даже в отдаленных частях Украины и России проявили интерес к МАЗ-131020. . Несмотря на интерес покупателей, МАЗ отказался от производства, и в качестве причины была названа недобросовестная конкуренция более дешевых китайских автобусов. Однако на днях история автобуса из Беларуси снова обновилась.

Проект МАЗ-131020 был куплен компанией Eton из Жодино, примерно в 55 километрах от Минска. Благодаря автобусу МАЗ, Итон основал новый бренд SUB и начал производство своеобразного автобуса с маркировкой SUB-131. Смена названия практически единственная, сделанная новым владельцем проекта. Как и «оригинал» МАЗа, СУБ-131 предназначен для африканских рынков, где будет продаваться через торговую компанию AfTrade, специализирующуюся на поставках белорусской и российской продукции на этот континент.

Белорусы предполагают, что у автобуса будут клиенты в условиях высоких температур и слабой дорожной сети. Исобенность автобуса — крыша, которая может перевозить невероятные три тонны! Крыша используется не только для перевозки багажа, но и пассажиров !
? Это немыслимо в Европе, но распространено на африканском континенте. Благодаря этому общая вместимость выросла до 150 пассажиров, из которых в автобусе могут разместиться 115 человек (43 места и 72 стоячих места).
В нем стоит российский турбодизель ЯМЗ-236БЕ2, выпускаемый на заводе в Ярославле, входящем в Группу ГАЗ. Мощность в 250 «лошадиных сил» с 9-ступенчатой механической коробки передач. При выходе из строя системы привода автобус можно легко отбуксировать с помощью встроенного крюка. Информации о цене нет, но на этапе разработки МАЗ говорил о сумме 61 700 белорусских рублей, что на самом деле немного, но вопрос в том, относится ли это также и к СУБ-131. Несомненно, что обслуживание будет дешевым, потому что фары взяты с российских грузовиков, а все окна полностью плоские и их легко заменить.

Высказывайте ваше мнение в комментариях.
Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.
Свежие комментарии