Около дюжины лет назад бесключевые системы были доступны только в дорогих моделях автомобилей. Сегодня их также можно найти в компактных автомобилях и городских малышах. Как они работают, как пользоваться автомобилем с такой системой, что делать в случае поломки?
Первым модельным заводом, оснащенным таким оборудованием, стал Mercedes S-Class W220, выпускавшийся с 1998 года, а вся система была разработана Siemens.
Аналогичная система использовалась и в Renault Laguna II, где вызывала множество проблем с посадкой в машину.Бесключевая система — как это работает?
В большинстве современных автомобилей система открывается поднесением руки к ручке или даже потянув за нее, о чем сообщают сигналы от емкостных датчиков, расположенных в двери, а в более дешевых решениях — сигналы от микропереключателей, расположенных в ручках. Некоторые автомобили, такие как Renault или Peugeot, также позволяют настроить систему таким образом, чтобы замки разблокировались при приближении к автомобилю.
Когда автомобиль фиксирует попытку его открытия, он за доли секунды посылает низкочастотный сигнал (обычно 125 кГц), задача которого активировать пульт дистанционного управления, находящийся в ключе. Если он находится достаточно близко, чтобы принять этот сигнал, он «отвечает», но на более высокой частоте, например 433 МГц, и передает уникальный код, разрешающий доступ к автомобилю. Только в этот момент дверь может быть открыта.
Дальность связи между ключом и транспортным средством должна быть как можно меньше (обычно до нескольких десятков сантиметров), хотя бы для того, чтобы ни один посторонний не смог попасть в машину в ситуации, когда рядом находится владелец ключа. Кроме того, обычно разблокируется только ближняя к пульту ручка. Это решение предназначено для защиты доступа к автомобилю, например, во время пребывания на заправке.
В современном автомобиле, оснащенном заводской системой бесключевого доступа, обычно можно найти около десятка антенн и датчиков, которые следят за тем, что происходит с ключом, и используются для связи между пультом и автомобилем. Антенны обычно расположены вокруг дверных ручек, на двери багажника, в багажнике и в нескольких местах в салоне автомобиля.
Система также должна обеспечивать устойчивую связь даже в условиях электромагнитного смога, характерного для городских центров. Важна точность в нахождении ключа — запуск автомобиля должен быть невозможен, если пульт дистанционного управления находится даже в нескольких сантиметрах от автомобиля.
Бесключевая система — под постоянным наблюдением
Если в машине находится водитель, это не означает, что все меры безопасности отключены. Система по-прежнему точно определяет положение водителя в машине. Обычно машина не заводится, если ключ находится в багажнике или, например, на заднем сиденье — это обдуманное решение. Как правило, разрешено только место водителя и центральный тоннель. При попытке завести машину ситуация аналогична открытию двери — нажатие на кнопку «старт» посылает сигнал активации на пульт, который должен ответить машине отправкой кода авторизации — это происходит за доли секунды , почти без заметной задержки.
Что будет, если ключ исчезнет из машины при работающем двигателе? В настоящее время установленные системы не могут остановить автомобиль. Это было бы слишком опасно! В такой ситуации на приборной панели появится сообщение о том, что система не распознала ключ или что он находится вне автомобиля, но двигатель будет продолжать работать до тех пор, пока он не будет выключен вручную. После выключения вы не сможете перезапустить его или запереть машину. Вождение также может сопровождаться неприятным предупреждающим сигналом. Все это для того, чтобы владелец ключа не забыл передать его другому водителю, например, выходя из машины.
Системы без ключа предлагают широкий спектр вариантов настройки дополнительных функций. Поскольку система внимательно следит за тем, что происходит с ключом, она может, например, интерпретировать поведение водителя и соответствующим образом адаптировать свою реакцию. Например, если пилот быстро удаляется от машины и исчезает из зоны действия антенны, система может распознать, что водитель выходит из машины, и, проверив, что внутри никого нет, заблокировать замки.
Многие новые модели оснащены дополнительными датчиками под задним бампером. Если человек с пультом приближается со стороны багажника, ему не нужно прикасаться к его ручке, чтобы открыть багажник. Все, что вам нужно сделать, это сделать правильное движение ногой — это очень удобное решение, когда обе руки заняты покупками.
Бесключевая система — что делать, когда садится аккумулятор или система выходит из строя?
Что произойдет, если, например, разрядится батарейка в пульте дистанционного управления или разрядится батарейка в автомобиле? Как правило, о разрядившейся батарейке в ключе водитель заранее уведомляется, а после посадки в автомобиль на приборной панели отображается предупреждающее сообщение. Если владелец не заменит аккумулятор, он все равно сможет сесть в машину.
Внутри современного ключа есть стандартный металлический наконечник — его нужно просто вытащить. Однако стоит заранее проверить в руководстве по эксплуатации автомобиля, как добраться до замков в машине, ведь зачастую они спрятаны под заглушками.
Как насчет запуска автомобиля в случае сбоя системы? В некоторых автомобилях с бесключевой системой сохранился классический замок зажигания, в который можно вставить аварийный ключ. Обычно на приборной панели есть место для карты или ключа. В случае разрядки аккумулятора ключ следует вставить в гнездо, а код, необходимый для разблокировки иммобилайзера, получить с помощью индуктивной антенны.
Бесключевая система — дает массу возможностей
В новых моделях автомобилей с системой без ключа смарт-ключ может делать гораздо больше, чем просто открывать дверь и разблокировать противоугонные функции автомобиля. В некоторых системах на конкретную клавишу может быть назначен профиль водителя, включая, например, предпочтительные настройки сиденья или зеркала.
В некоторых моделях Ford есть, например, функция ограничения скорости, закрепленная за конкретной клавишей, или даже ограничение громкости аудиосистемы — это отличное решение, когда, к примеру, родитель доверяет машину не очень опытному или просто безответственный молодой водитель. В течение многих лет BMW собирает информацию о состоянии автомобиля, например, о зарегистрированных неисправностях или даже о пробеге в ключах.
Свежие комментарии