Dacia Spring в настоящее время является самым дешевым электромобилем, доступным на европейском рынке. С электродвигателем, работающим от аккумуляторов, дешевле не купишь (опускаем конструкции «Мелекс» и т. Д., Которые, например, не могут передвигаться по трассам).

Вначале нам нужно прояснить одну вещь.
Мы протестировали версию Dacia Spring Business, и эта модель предназначена для корпоративных клиентов. В основном для операторов каршеринга. Поэтому некоторые ограничения (например, невозможность зарядить тестируемый Spring от обычной розетки) не считаются недостатком в контексте использования потребителями, поскольку эта разновидность не предназначена для частных лиц. Тем не менее, более продолжительное время знакомства с Dacia Spring позволило нам оценить эргономику, функциональность, шасси, звукоизоляцию и возможности привода, которые также будут идентичны в вариантах Comfort и Comfort Plus, которые уже можно заказать.
Dacia Spring — запас хода и зарядка

Тяговая батарея Dacia Spring имеет полезную емкость 27,4 кВтч (брутто немного больше, 28,3 кВтч). После входа в полностью заряженную машину бортовой компьютер показал дальность 207 км., но только в городе.
Среднее потребление энергии в нашем тесте составило 15,2 кВтч, но некоторые из тестовых маршрутов также проходили за городом. На маршруте Dacia Spring нет шансов проехать более 200 км, если вы не едете очень медленно (что на высокоскоростном маршруте означает создание опасности — слишком большая разница в скорости по сравнению с другими участниками дорожного движения). В городах, с другой стороны, помогает рекуперация, которая позволяет восстанавливать часть энергии при каждом замедлении, например, перед светофором, поворотами и т. Д. Автомобиль не позволяет вам регулировать степень рекуперации. Более того — мы заметили, что рекуперация работает только на скоростях ниже 80 км / ч. В городе это еще слишком высокая скорость, поэтому вы этого не заметите, но за городом, когда, например, едем 90 км / ч и отпускаем педаль акселератора, машина просто катится, медленно снижая скорость ( только качение и сопротивление воздуха) до 80 км / час, только тогда становится заметным восстановление энергии.Dacia Spring — привод и подвеска

Электродвигатель, используемый в этой модели, вырабатывает всего 33 кВт (45 л.с.), но машина легкая — она весит менее тонны (920 кг без водителя). В результате в городских условиях у водителя не сложится впечатление, что автомобиль вялый. Подвеска настроена достаточно мягко. С одной стороны, это хорошо, потому что машина качественно справляется с лежачими полицейскими и плохими по качеству дорогами. С другой стороны, на более высоких скоростях автомобиль движется довольно неуверенно. Тут не помогает и гидроусилитель руля — руль очень легкий, на наш взгляд, слишком легкий. Что еще хуже, при повороте со скоростью 40 км / ч по мокрой дороге заднюю часть Dacia слегка заносит. При езде на этой машине следует забыть о динамической езде, автомобиль абсолютно не приспособлен к динамичной езде. Как это ни парадоксально, машина намного лучше едет, когда она находится в загруженном состоянии. Когда мы загрузили в багажник груз весом 125 кг, машина приобрела устойчивость.
Удобство? Можно выжить на расстоянии нескольких километров, но на более длинном маршруте сиденья оказываются не очень удобными. Забудьте о роскоши или даже комфорте. Материалы, отделка, комфорт — видно, что это дешевая машина даже для Dacia.
Мультимедиа, акустический комфорт
О мультимедийной системе можно писать сколько угодно. Это простая система (программное обеспечение, разработанное LG, известно по другим моделям Dacia). Хорошей новостью является то, что Android Auto и Apple CarPlay работают (проводное соединение). Звуковая система тоже не отличная, но если мы хотим слушать наши любимые плейлисты со смартфона, это можно сделать. Однако наслаждение музыкой портится из-за плохого акустического комфорта автомобиля. Как так? Вы спросите. Ведь «электрика» молчит! Правда двигатель не слышно (может негромкий свист инвертора), но в машине очень плохая звукоизоляция.

Хотя на низких скоростях это не будет проблемой, уже на 100 км / ч наш сонометр показал целых 72,5 дБА, что было даже выше, чем у Jeep Wrangler JL Rubicon, на внедорожных шинах. Хочу добавить, что измерения мы проводили с выключенным кондиционером, потому что он — при включении на более высокой скорости — гудит, как пылесос.
Зарядка — маленькая батарея, долго ждать не придется

Поскольку это версия Business, она настроена на заводе для использования общедоступных зарядных станций (у нее есть розетка CCS). Мы подключили наш тест к одной из станций Greenway мощностью 50 кВт, но автомобиль может потреблять максимум 30 кВт.
Dacia Spring — вердикт

Вы рассчитываете на крутой, стильный и дешевый электромобиль для города и думаете о Dacia Spring? Врядли. Стильная машина может быть только снаружи, потому что внутри просто дешево и до боли прагматично. У него большой багажник (с учетом габаритов автомобиля), мало места сзади (максимум 2 человека, желательно ростом менее 180 см и весом 80 кг). Не очень удобные сиденья спереди. Внутри дешевые материалы, хорошо, что есть Android Auto / Apple CarPlay. Автомобиль только для города и скорее для спокойных водителей.

Свежие комментарии