На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Военный Мотоцикл Harley-Davidson XA


Harley-Davidson XA был мотоциклом, разработанным для использования армией США во время Второй мировой войны. Если он кажется вам немного знакомым, то это потому, что вы, вероятно, уже видели его несколько раз, но с другим значком на топливном баке. Harley взял за основу дизайн XA (что означает «Экспериментальная армия») на основе почтенного BMW R71 — мотоцикла, который также станет платформой для IMZ -Ural , KMZ-Dnepr M72 и Chiang Jiang CJ750.

Harley выбрал R71 по нескольким причинам: армия специально запросила мотоцикл с карданным приводом из-за повышенной надежности и снижения требований к техническому обслуживанию. Второй причиной была ориентация двигателя: оппозитный твин имел гораздо лучшие характеристики охлаждения, чем поперечно расположенный V-образный твин, используемый в Harley- Davidson WLA , фактически оппозитный двигатель работал примерно на 56 C° холоднее в различных условиях.

Карданный вал и более холодный двигатель сделали BMW R71 непобедимым в пустынях Северной Африки, и американские военные быстро поняли, что им нужна машина с аналогичными характеристиками в своем арсенале. Производство Harley началось в 1942 году и закончилось в 1943 году после того, как было изготовлено 1000 единиц — военное руководство тем временем поняло, что Jeep лучше универсален, и поэтому дополнительных Harley XA не производилось.

Инженеры Harley продолжали экспериментировать с оппозитным близнецом в последующие годы, двигатель использовался в качестве танковых генераторов, а также в мотоциклах с коляской, прототипе Servi-Car, снегоходах и мини-версии джипа, получившей название Peep.

Сохранившиеся оригинальные экземпляры Harley-Davidson XA пользуются огромным спросом и обычно продаются на аукционах гораздо дороже, чем более распространенный Harley-Davidson WLA. Конечно, есть некоторые поклонники Harley, которые не считают XA «настоящим Harley», но я думаю, что эта модель подчеркивает захватывающий период в истории компании из Милуоки, и подавляющее большинство коллекционеров мотоциклов склонны согласиться с этим.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх