18 декабря 1999 года тогдашние сливки автомобильных дизайнеров 20 века собрались на гала-вечере в Лас-Вегасе. Причина встречи была важна, потому что именно тогда в Лас-Вегасе жюри из 132 автомобильных журналистов из 33 стран под председательством лорда Монтегю де Балье выбрало автомобильного дизайнера 20-го века. Это был Джорджетто Джуджаро. Какие автомобили спроектировал Джуджаро? Вы знаете их лучше, чем думаете — приглашаем вас ознакомиться.
Джуджаро родился в Италии в 1938 году и является разносторонним художником. Хотя его работы в основном использовались во всемирно известных автомобилях, он также выполнил множество проектов за пределами автомобильной промышленности. Он, например, создатель корпуса фотоаппаратов Nikon, получившего признание фотографов всего мира, он же спроектировал орган в соборе в Лозанне, многие модели итальянского бренда Beretta или даже первый Pendolino — да, мы говорим про поезд.
Мы не будем перечислять все автомобили, разработанные Джуджаро, но мы считаем наиболее интересными, самыми популярными или близкими нашему сердцу. Мы упоминаем только автомобили, которые пошли в массовое производство (ну, может быть, «массовый» — плохое слово, но мы опускаем концепции и прототипы), потому что благодаря этому вы узнаете, сколько водителей все еще путешествуют на автомобилях, разработанных Джорджетто Джуджаро. Мы не судим, какой проект лучший или худший, система хронологическая, мы начинаем с известных, но также и самых старых проектов. Вот 38 (да! Тридцать восемь!) Проектов Джуджаро, которые вышли за рамки концептов.
Ferrari 250 GT «Competition» Berlinetta SWB Special Bertone (1959)
Феррари и Джуджаро? Звучит логично, правда? Однако спроектированный Джуджаро Ferrari 250 GT «Competition» 1959 года, показанный на фотографии выше, является автомобилем, который вышел из рук … 21-летнего! Джорджетто Джуджаро, который тогда работал в Бертоне. Однако приписывать успех Ferrari 250 GT только Джуджаро было бы несправедливо. Фактически, кузов различных версий 250 GT был разработан многими людьми, и другой известный итальянский дизайнер также внес свой вклад в эту модель, а именно основанная им студия: Pininfarina. Тем не менее, несмотря на то, что Джуджаро стоял исключительно за этим вариантом 250 GT, учитывая его возраст, трудно не считать успехом.
Alfa Romeo 2600 Sprint (1962 г.)
Также кузов Alfa Romeo 2600, выпускавшийся в 1962-1968 годах, разрабатывался — в зависимости от версии — различными дизайнерами. Версия Sprint, показанная на фотографии выше, была разработана Джуджаро (все еще работающим в Bertone), но Джованни Микелотти отвечает за версию 2600 Berlin. Однако в этом случае выделялся Джуджаро. Из всего модельного ряда Alfa Romeo 2600 наиболее производилась версия 2600 Sprint. Автомобиль был оснащен двигателем объемом 2584 куб. См и мощностью 145 л.с. Автомобиль смог разогнаться до внушительных 200 км / ч — напомним, что речь идет о 1960-х годах.
Alfa Romeo 105/115 серии (1963 г.)
Джуджаро планомерно поднимался по карьерной лестнице дизайнера. Создавая серию Alfa Romeo 105/115, дизайнер, в то время еще работавший в Bertone, отвечал за общую отличительную форму серии. Так или иначе, в этом автомобиле можно увидеть заимствования из более ранних идей Джуджаро (Alfa Romeo 2600 Sprint). В любом случае, именно серия Alf 105/115 была первым действительно большим проектом Джуджаро. Добавим успешным проектом. Характерная форма ветрового и заднего окон или круглые фары, интегрированные в плоскую решетку радиатора, считаются революционными дизайнерскими решениями той эпохи.
Fiat 850 Spider (1965 год)
Fiat 850 — популярная серия небольших итальянских автомобилей, выпускавшихся в период с 1964 по 1975 год. У машины было много версий кузова, но одной из самых красивых, безусловно, была версия Spider, то есть кабриолет. Именно этот вариант разработал Джуджаро, тогда еще работавший в Bertone. Небольшой двухместный кабриолет имел двигатель объемом 843 см3, но несколько улучшенный (мощность была на две лошадиные силы выше, с 47 до 49 л.с.). Машина могла разогнаться до 145 км / ч
Томазо Мангуста (1966) — Джуджаро и Гиа
Резкое изменение, правда? Даже сегодня De Tomaso будет вызывать восхищение, независимо от того, любите ли вы классику или спортивные автомобили. Mongoose — это также проект Джуджаро, который перешел из Bertone в другую известную студию: Ghia. И да, De Tomaso Mangusta — его первый проект в Гиа. Начал традиционно — с размаха. Эта модель выпускалась в 1967 — 1971 годах, в ней использовались мощные двигатели Ford V8 рабочим объемом 4,7 и 4,9 литра. Европейская версия имела мотор меньшего размера, но более мощный (308 л.с.). Однако, честно говоря, автомобиль выглядел намного лучше, чем он ехал, проблема, как сообщается, заключалась в устойчивости и вождении этого автомобиля.
Maserati Ghibli (тип AM115; 1966 г.)
Еще один проект Джуджаро из его сотрудничества с Ghia. Один из самых красивых автомобилей, которые он спроектировал, и один из тех, благодаря которым итальянец стал лучшим дизайнером 20 века.
Fiat Dino Coupé (1967)
В 1967 году Джуджаро разработал один из стилей кузова Fiat Dino — ту самую разновидность купе, которую вы видите на фотографии выше. Студия Pininfarina уже отвечала за кабриолет Автомобиль выпускался до 1973 года, двигатель передний (двухлитровый V6, 160 л.с. с 5-ступенчатой механикой), задний привод.
Isuzu 117 купе (1968)
Японцы также извлекли выгоду из дизайнерского гения Джуджаро. Результатом сотрудничества бренда Isuzu и знаменитого дизайнера стало компактное купе 117. Автомобиль выпускался до 1981 года. Эта модель была первой и одной из немногих японских машин, разработанных Джуджаро и поступивших в серийное производство.
Maserati Bora (1971) — Джуджаро идет своим путем
Maserati Bora — первая серийная модель (вышла за пределы стадии прототипа и находилась в производстве), созданная в студии Italdesign Giugiaro, основанной Джорджетто Джуджаро и Альдо Мантовани (студия была основана в 1968 году под названием Studi Italiani Realizzazione Prototipi SpA). . Автомобиль выпускался до 1978 года. Всего было построено 564 единицы, под капотом — две вариации почти 5-литрового V8 в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF.
Альфа Ромео Альфасуд (1972)
Компактная Alfa Romeo Alfasud оказалась одной из самых популярных моделей марки в истории. С 1972 по 1983 год было продано более миллиона экземпляров этой модели (во всех вариантах кузова). Миллион впечатляет, но на самом деле это предвкушение золотых 70-х среди проектов, разработанных Джуджаро, вы узнаете сейчас.
Lotus Esprit (1972)
Хотя этот автомобиль, имеющий статус легенды, был разработан Джуджаро в 1972 году, он, поступил в производство (поколение S1) в 1976 году. Пока кузов нареканий не вызывает — ну это же Джуджаро все-таки — у этой модели был ряд проблем с трансмиссией. Красиво, но не очень удачно.
Фольксваген Пассат (1973)
Да, первое поколение Volkswagen Passat — это работа Джуджаро. Одна из самых популярных моделей в мире увидела свет в 1973 году. Изначально автомобиль был доступен на американском рынке как Audi Fox. B1 проложил путь Volkswagen к коммерческому успеху в этом сегменте. Кто-то не знает Passat? Я думаю, вы должно быть с другой планеты. Конечно, более поздние модели были разработаны другими дизайнерами, но более поздние поколения не появились бы, если бы не успех первого.
Alfa Romeo Alfetta GT (1974)
Alfetta — еще одна популярная модель Alfa Romeo 1970-х годов. Джорджетто Джуджаро отвечает за внешний вид версии GT, которая, давайте посмотрим правде в глаза, вызывает гораздо больше эмоций, чем обычный Alphabet.
Hyundai Pony Хэтчбек (1974)
Первое поколение Pony — еще один пример успешного сотрудничества Джуджаро с азиатскими производителями. Ранее мы упоминали японский Isuzu, на этот раз еще более популярную модель — корейский Hyundai Pony первого поколения. В этом выпуске автомобиль производился до 1982 года, но Джуджаро также отвечал за дизайн более поздней модели Hyundai Excel (с 1985 года), которую на некоторых рынках также называют Pony.
Volkswagen Scirocco (1974)
Если вам удалось поработать с Passat, почему бы не продолжить сотрудничество? Руководство концерна из Вольсбурга, вероятно, пришло к такому же и очень правильному выводу. Еще одним плодом немецкого бренда и итальянского дизайнера стало первое поколение Scirocco. Хотя сегодня эта модель не производится, в сердцах поклонников VW и не только заслужила свое место и память.
Volkswagen Golf (1974) — самый большой коммерческий успех проекта Giugiaro
Да. Уважаемые дамы и господа. Первый Golf, самый популярный в мире компактный автомобиль, также оказался самым большим коммерческим успехом Джуджаро. Думаю, в комментариях нет необходимости.
BMW M1 (1977)
У Джуджаро и раньше были эпизоды сотрудничества с баварским производителем, но M1 — это модель, которая определенно останется в памяти. Наверное, у каждого автолюбителя-подростка в 80-х в комнате был плакат M1. Неудивительно почему. M1 — первая среднемоторная модель BMW (вторая — гибрид i8), ну и что. Независимо от того, где у M1 был двигатель. Важно, как он выглядел.
Audi 80 B2 (1978)
После успеха Passat, Scirocco и, прежде всего, Golf, неудивительно, что немецкие производители в очередной раз обратились с заказом в итальянское ателье Italdesign. Джуджаро сел за чертежную доску, подумал, набросал и… снова не подвел.
ФСО Полонез (1978)
К сожалению, мировой успех немецких производителей, сотрудничающих с Джуджаро, не был повторен другой разработанной им моделью. Да, внешний вид FSO Polonez был разработан угробили не идеальные двигатели, комфорт или ходовые качества.
Lancia Delta (1979)
Компактная Lancia Delta — одна из самых популярных моделей итальянской марки 1980-х годов. В то время машина была хорошо известна любителям ралли. За внешний вид отвечал итальянский дизайнер. Добавим — очень удачно.
Volkswagen Jetta (1979 год)
В 1979 году Джуджаро снова сотрудничал с Volkswagen, разработав Jetta для концерна из Вольсфбурга. Что ж, мы прекрасно знаем, что Jetta не повторила успех Golf или Passat, но этот автомобиль также является одним из популярных автомобилей той эпохи.
Fiat Panda (1980 год)
Джуджаро — разносторонний создатель, в его портфолио входят спортивные автомобили, компактные автомобили, а Panda, в конце концов, является королем небольших городских автомобилей и одной из самых популярных моделей в этом сегменте. Эта модель заслужила титул европейского автомобиля года в 2004 году, но только что награжденное поколение уже не принадлежит Джуджаро. Итальянский дизайнер создал облик Panda первого поколения.
DMC DeLorean — Автомобиль, ставший звездой Голливуда (1981)
Единственный автомобиль компании DeLorean Motor Company, основанной Джоном ДеЛорином. Автомобиль не добился коммерческого успеха, но до сих пор отлично узнаваем. Это не автомобильная икона, но, безусловно, икона поп-культуры. Если вы знаете какой-либо из фильмов из серии «Назад в будущее», вы также знаете модель DMC DeLorean. Он относился к проекту очень амбициозно (местами слишком амбициозно), но с точки зрения дизайна автомобиля он выбрал правильного человека. Да, как вы уже догадались, Джуджаро, несет ответственность за внешний вид.
Fiat Uno (1983 год)
В 1983 году Fiat были хорошо осведомлены об умениях Джуджаро в разработке кузовов популярных автомобилей — тех, которые должны появиться на рынке и которые будут продаваться в значительных количествах. Спросили, заплатили, получили. Fiat Uno — один из самых популярных автомобилей в своем классе в 80-е годы.
Lancia Thema (1984)
Популярный «дипломат» (автомобиль для перевозки чиновников) также в Польше (конечно, в прошлом веке, а не сейчас) также является проектом Джуджаро. Интересной моделью стала топовая версия 8.32, выпускавшаяся с 1987 по 1992 год. Под капотом этой разновидности Lancia Thema работала вилочная восьмерка от Ferrari.
Seat Ibiza (1984 и 1993)
В 1982 году испанский Seat и немецкий Volkswagen подписали соглашение о сотрудничестве. С тех пор Seat является брендом группы VAG. Неудивительно, что немцы, имея очень успешный опыт сотрудничества со студией Italdesign и самим Джуджаро, уговорили владельцев Seat использовать и навыки гениального итальянца. Эффект? Отлично. Первое поколение Ibiza оказалось настолько успешным, что когда пришло время второго, испанцы снова обратились к Джуджаро в 1993 году.
Fiat Croma (1985 и 2005)
Итальянский дизайнер также несет ответственность за появление двух, хотя и не последовательных, поколений Fiat Crom
Renault 21 (1986)
Вторая половина 80-х годов была результатом сотрудничества Italdesign Giugiaro и французского национального концерна Renault. Первым проектом был Renault 21, а два года спустя (в 1988 году) Джуджаро также разработал кузов компактного Renault 19.
Сеат Толедо (1991 и 1998)
Поскольку Seat доволен Ибицей, неудивительно, что Джуджаро получил новые заказы. В начале девяностых годов прошлого века он сконструировал популярную модель Толедо. Как и в случае с Ибицей, дизайн настолько понравился покупателям, что в 1998 году Джуджаро повторил процедуру со вторым поколением.
Сиденье Кордова (1993)
Ранее мы упоминали, что Джуджаро разработал кузова для двух поколений Seat Ibiza. Второе поколение Ibiza было создано в 1993 году. Поэтому не случайно, что Кордова также была спроектирована Джуджаро. В конце концов, это не что иное, как, более крупные версии Ibiza второго поколения.
Fiat Punto (1993) и Grande Punto (2005)
Первое поколение Fiat Punto было одним из самых популярных автомобилей в Европе в 90-х годах. В 1995 году эта модель также выиграла титул «Автомобиль года в Европе», что, вероятно, было бы невозможно, если бы не правильно спроектированный кузов. Джуджаро также разработал внешний вид Grande Punto, производимого с 2005 года.
Daewoo Lanos (1996)
Lanos, в отличие от Matiz, описанного ниже, был не готовым проектом, купленным корейцами, а специальным заказом, который Daewoo отправила нескольким известным дизайн-студиям по всему миру. В конечном итоге был выбран проект Italdesign Giugiaro.
Daewoo Matiz (1997)
Действительно, Джуджаро не проектировал Matiz. Именно корейцы купили концептуальный проект Lucciola (от Italdesign Giugiaro) у Fiat и построили на его основе популярный городской авто. Так что да, форма — это рука Джуджаро, но не создана непосредственно для Daewoo, как в случае с Lanos.
Daewoo Leganza (1997)
Успешное сотрудничество Daewoo и Giugiaro на Lanos, умелое использование дизайна итальянского дизайнера в модели Matiz привело к продолжению заказов. Leganza — еще один хорошо известный автомобиль, разработанный Джуджаро. До 2002 года автомобиль производился в Южной Корее, затем — до 2007 года — в Египте.
Maserati 3200 GT (1998 г.)
Maserati 3200 GT, выпущенный в период с 1998 по 2002 год, является первым автомобилем, за долгое время разработанным Джуджаро для известного итальянского люксового бренда. Под капотом 3,2-литровый двигатель V8 мощностью 370 л.с., способный разогнать автомобиль до 280 км / ч. В 2001 году в Женеве была представлена ограниченная, даже более быстрая спортивная серия 3200 GT Assetto Corsa.
Сеат Леон (1998)
Джуджаро очень понравился испанцам. Ибица, Кордова и в 1998 году — узнаваемый Seat Leon. И снова Джуджаро создает первое поколение популярной модели. В конце концов, Леон — конечно, изменился — но все еще производится сегодня.
Alfa Romeo 159 (2004 г.)
Alfa Romeo всегда производила автомобили с неповторимым дизайном. И не случайно Джуджаро стоял за многими проектами. Однако то, что Italdesign показал в 2004 году, мне очень понравилось. На наш взгляд, это по-прежнему один из самых красивых автомобилей 21 века. Но еще лучше последний дизайн Джуджаро в нашем списке:
Альфа Ромео Брера (2005)
Если кто-то равнодушно проезжает мимо этой машины, значит, у него проблемы со зрением. Это правда, что серийная версия Brera не была такой смелой, как концепт 2002 года с открывающимися вверх дверями (также проект Giugiaro), автомобилем действительно можно наслаждаться.
Свежие комментарии