На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Кто выигрывает (а кто проигрывает) на европейском рынке за последние 25 лет

Многое произошло на автомобильной сцене Европы за последние 25 лет, что привело к столь же многим изменениям. В этот период производители столкнулись с рядом огромных проблем, которые заставили их адаптироваться к новым реалиям.

На этот вопрос отвечает Фелипе Муньос — старший эксперт компании по мониторингу и анализу автомобильного рынка JATO Dynamisc.

В своем анализе того, что произошло за последнюю четверть века, он указывает на основные факты, которые изменили отрасль. Соответственно, они приводят к появлению трех четких групп победителей.

Доминирование хэтчбеков и рост минивэнов

автомобильная промышленность

В середине 1990-х годов на европейском рынке было ясно одно: потребители предпочитали хэтчбеки, которые фактически составляли 53% всех регистраций на рубеже веков. За ними следуют седаны и универсалы с долями 14% и 13% соответственно. Таким образом, компании, предлагающие такие модели, находятся в лучшем положении. Например, VW Group увеличила свою долю с 17% в 1995 году до 19% в 2020 году благодаря популярности VW Golf и хорошим результатам Audi A3 и Skoda Octavia.

Однако в 2005 г. проявилась четкая новая тенденция. Модели MPV становятся самыми модными автомобилями на рынке благодаря расширению предложения в нижних сегментах. Тогда родились компактные и малолитражные минивэны, что способствовало увеличению их доли на 6,5 процентных пункта — с 9,6% в 2000 году до 16,1% в 2005 году. Это делает его вторым по популярности сегментом после хэтчбека.

автомобильная промышленность

За эти годы укрепились и позиции новых важных игроков рынка. Toyota демонстрирует значительный рост благодаря своим гибридным автомобилям. Оба немецких производителя премиум-класса, Mercedes-Benz и BMW, демонстрируют значительный рост за счет их выхода в нижние сегменты.

Мировой кризис и бум моделей внедорожников

Кардинальное изменение на рынке произошло в конце первого десятилетия, когда началась мода на модели SUV. В 2010 году рыночная доля Volkswagen Group уже превысила 21% , в то время как европейские конкуренты сохранили или потеряли позиции. Корейский концерн Hyundai-Kia догоняет Toyota, обгоняя GM, Fiat Group и Ford. Несмотря на тяжелые времена, как раз в преддверии финансового кризиса появляется спаситель — SUV-модели.

автомобильная промышленность

В 2010 году на эти автомобили приходилось 10% регистраций новых автомобилей. Сегмента B-SUV пока нет и спрос ограничен компактными моделями и более высокими классами. Однако их популярность уже начала подрывать продажи MPV , достигнув 11% доли рынка.

Восстановление индустрии и превосходства Volkswagen

После того, как Европа вышла из кризиса, стало ясно, что появился новый лидер — Volkswagen Group. В 2014 году, незадолго до Dieselgate, немцы имели рекордную долю рынка в 24,8%, что на 5% больше, чем совокупный результат групп PSA и Renault. Лидерство Volkswagen уже связано с умением немцев адаптироваться быстро к новым реалиям, а также с последовательностью в запуске новых продуктов и правильным позиционированием многих брендов. Это позволяет группе Вольфсбург «успешно» перенять моду на внедорожники.

автомобильная промышленность

Сегодня немецкий гигант занимает 25,9% рынка в Европе, что является самым высоким результатом в истории. В дополнение к наступлению внедорожников, которое принесло ему большой успех и помогло ему противостоять падению популярности хэтчбеков, таких как Golf , Volkswagen также сумел вступить в эру электромобилей. По данным JATO Dynamics, с января по сентябрь этого года ее доля на рынке электромобилей снова составляет 25,9%, что на 11,6 пункта выше, чем у Tesla.

Рост немецких премиальных брендов

Производители автомобилей премиум-класса Daimler и BMW Group вошли в историю с рекордными цифрами. В 2014 году на их долю приходилось 11,9% рынка, что превышает результат группы PSA в 10,8% . С запуском более доступных продуктов совокупная рыночная доля немецких конкурентов увеличилась до 13,6% в 2020 году.

автомобильная промышленность

BMW Group, например, достигла рекордной доли в 7,2% в сентябре 2021 года. Это больше, чем у Ford (4,9%) и FCA (5,9%), если бы итало-американский концерн не объединился с группой PSA.

Hyundai и Kia тоже сияют

Также блистают корейские производители Hyundai и Kia, входящие в один концерн. Их доля продолжает расти с 2014 года, увеличившись с 6,0% до 8,3% в 2021 году. Этот быстрый рост связан с тем, что корейцы являются одной из немногих групп, которые разрабатывают электрические внедорожники по разумным ценам, а также предоставляют автомобили превосходного качества.

автомобильная промышленность

Среди «победителей» за последние 25 лет — Toyota, доля японской компании выросла с скромных 2,7% в 1995 году до 6,4% в 2021 году. Успех заключается в способности японской компании вывести на рынок гибридные технологии еще до появления электромобилей.

Сообщение Кто выигрывает (а кто проигрывает) на европейском рынке за последние 25 лет появились сначала на АвтоМотив.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх