На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Тюнинг при социализме

Желание выделить свой автомобиль из миллионов других, выпускаемых тем же заводом, — вполне нормальная и понятная человеческая черта. Так родился тюнинг — мощная индустрия, ежегодно приносящая миллиарды долларов. Но для людей на этой стороне «железного занавеса» на протяжении десятилетий «тюнинг» был «самодельным».

Эта мода зародилась в 60-х, а в 70-х уже охватила Болгарию.  Идея заключалась в том, чтобы покрыть рулевое колесо максимально разноцветной оплеткой кабелей.  Такие готовые «футляры» честные частные лица продавали на ярмарках.   По всей видимости, эта «изысканность» имела и практическую функцию - рули социальных транспортных средств той эпохи были слишком тонкими и скользкими, поэтому вязка улучшала сцепление.  Но его основная функция была ... эстетической.   Кроме того, плетеный руль отлично сочетается с другими модными криками - китеником на заднем сиденье и шариком на рычаге переключения передач из оргстекла.  И что-то повесить на зеркало.

Оплетка на рульЭта мода зародилась в 60-х.  Идея заключалась в том, чтобы покрыть рулевое колесо максимально разноцветной оплеткой.  Такие готовые «оплетки» частные лица продавали на рынках.По всей видимости, эта «изысканность» имела и практическую функцию — рули транспортных средств той эпохи были слишком тонкими и скользкими, поэтому оплетка улучшала сцепление.  Но его основная функция была … эстетической.

По большей части окна социалистических машин не имели защиты от ультрафиолетовых лучей, а жалюзи были отчаянной попыткой водителей немного снизить температуру в салоне летом.  Но они также прослыли эффектным украшением.

Плетеные шторыПо большей части окна социалистических машин не имели защиты от ультрафиолетовых лучей, а шторы были отчаянной попыткой водителей немного снизить температуру в салоне летом.  Но они также прослыли эффектным украшением.

Добавление дополнительных фар сразу подняло престиж машины.  Некоторым удалось оснастить свои Lada дополнительными противотуманными фарами, якобы предназначенными для раллийных гонок.  Но настоящие мастера сумели полностью переделать фары своих машин - как в этой Волге ГАЗ-24, никогда не покидавшей завод с четырьмя фарами.

Чем больше, тем лучшеДобавление дополнительных фар сразу подняло престиж машины.  Некоторым удалось оснастить свои Lada дополнительными противотуманными фарами, якобы предназначенными для раллийных гонок.  Но настоящие мастера сумели полностью переделать фары своих автомобилей — как в этой Волге ГАЗ-24.

Как бы то ни было, просто сиять: этот девиз, произнесенный вслух участником болгарского «Большого брата», не раз вызывал желание тюнинговать свои автомобили.  Целая полулегальная промышленность при социализме занималась производством декоративного литья, лепнины и тому подобного.  Победу, украшенную такими «украшениями», можно увидеть здесь.

ХромЦелая полулегальная промышленность при социализме занималась производством декоративного литья, лепнины и тому подобного.  Победу, украшенную такими «украшениями», можно увидеть здесь.

В 80-х на смену «блестящей» моде пришли черные пластиковые элементы.  Помимо незаконного проникновения через железный занавес, автомобильные пленки были модны для перекраски крыши и даже передней крышки в черный цвет.  Эта «Лада» - отличный пример - не только с черным пластиком, но и с резиной типа «корекомки».

Покрась в ЧерноеВ 80-х на смену «блестящей» моде пришли черные пластиковые элементы.

Попытки более существенной оптической настройки неизменно наталкивались на нехватку материала.  Энтузиастам приходилось иметь дело со всем, что они могли найти - чаще всего с комбинацией компонентов от нескольких различных массовых моделей.  У этого советского ЗИС-110, например, есть броня «Чайка», поворотники «Лада» и зеркала как минимум трех разных моделей.

Стиль ФранкенштейнаЭнтузиастам приходилось иметь дело со всем, что они могли найти — чаще всего с комбинацией компонентов от нескольких различных массовых моделей.  У этого советского ЗИС-110, например, есть поворотники «Лада» и зеркала как минимум трех разных моделей.

Очень желанным аксессуаром были пластиковые «навесы» на задние окна - обязательно с какой-нибудь впечатляющей надписью типа RALLY, SPORT или TURBO.  Москвич на фото несет в себе следы нескольких последовательных волн в моде социалистического тюнинга - она ​​явно дорабатывалась на протяжении многих лет.

Декоративная решеткаОчень желанным аксессуаром были пластиковые «навесы» на задние окна — обязательно с какой-нибудь впечатляющей надписью типа RALLY, SPORT или TURBO.  Москвич на фото несет в себе следы нескольких последовательных волн в моде социалистического тюнинга — видимо, он дорабатывался много лет.

Как правило, автомобили социализма имели спартанскую комплектацию и максимально простую конструкцию.  Но энтузиастов это никогда не останавливало.  К этому ЗИМу, например, прибавлен гидроусилитель от Волги, и противотуманные фары, которые вращаются вместе с рулем.

Наука и техникаКак правило, автомобили социализма имели спартанскую комплектацию и максимально простую конструкцию.  Но энтузиастов это никогда не останавливало.  К этому ЗИМу, например, прибавлен гидроусилитель от Волги, и противотуманные фары, которые вращаются вместе с рулем.

После Второй мировой войны в Советский Союз прибыло несколько западных автомобилей, предоставленных союзниками или выигранных в качестве трофеев.  Сегодня эти автомобили являются коллекционной классикой, а потому доработки, которым они подвергались, вызывают ужас.  Но на самом деле люди, которые их сделали, просто должны были найти способ продолжить движение - примерно так же, как кубинские водители всеми способами сохраняют свои старые кадиллаки и понтиаки 1950-х годов.   На фото классический BMW 327, но доработанный фарами от ВАЗ-2106 и поворотниками от Москвича-412.

Важно передвигатьсяПосле Второй мировой войны в Советский Союз попало сколько то западных автомобиле.  Сегодня эти автомобили являются коллекционной классикой, а потому доработки, которым они подвергались, вызывают ужас.  Но на самом деле люди, которые их сделали, просто должны были придумать способ продолжить эксплуатацию — примерно так же, как кубинские водители всеми способами сохраняют свои старые кадиллаки и понтиаки 1950-х годов.На фото классический BMW 327, но доработанный фарами от ВАЗ-2106 и поворотниками от Москвича-412.

Социалистические автомобильные компании - особенно советские - вовсе не были склонны предлагать широкий выбор кузовов.  Но многие люди взяли дело в свои руки и сами производили то, что им было нужно.  Это не всегда было эстетично, но иногда функция важнее формы.  На фото Москвич-400 с полностью замененной подвеской и добавленным багажником.  Любопытно, что эти модификации редко требовали одобрения типа от аналога «Технотест», как сейчас.  Достаточно было пройти ежегодный техосмотр.

Фургоны, кабриолеты, внедорожники Социалистические автомобильные компании — особенно советские — вовсе не были склонны предлагать широкий выбор кузовов.  Но многие люди взяли дело в свои руки и сами производили то, что им было нужно.  Это не всегда было эстетично, но иногда функция важнее формы.   На фото Москвич-400 с полностью замененной подвеской и добавленным багажником.  Любопытно, что эти модификации редко требовали одобрения, как сейчас.  Достаточно было пройти ежегодный техосмотр.

Эта статья на моем канале Яндекс Дзен

 

Ссылка на первоисточник
наверх