На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость?

Чем новее автомобиль, тем тщательнее следует выбирать охлаждающую жидкость. Более дешевые жидкости старого поколения в современном двигателе могут вызвать серьезные неисправности

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость?

Базовыми компонентами охлаждающей жидкости являются вода и гликоль – в нашем климате они смешиваются в пропорции примерно половина на половину.

Подавляющее большинство охлаждающих жидкостей, (около 95%), представляют собой препараты на основе этиленгликоля, который технически не уступает пропиленгликолю, хотя, в отличие от пропиленгликоля, сильно ядовит. Экологический пропиленгликоль определенно дороже, поэтому его предлагают и покупают реже. Примечание: Не смешивайте «пропиленовые» жидкости с жидкостями на основе этиленгликоля!

Однако вода и гликоль — это еще не все: пакет антикоррозионных присадок, содержащихся в жидкости, крайне важен и определяющий для пригодности жидкости для данного автомобиля. Жидкости старшего поколения представляют собой жидкости IAT (Inorganic Acid Technology), содержащие неорганические соли, образующие относительно толстый слой на элементах системы охлаждения, защищающий от коррозии. Однако эти жидкости имеют очень ограниченный срок службы (от одного до двух лет) и не совместимы с современными системами охлаждения. Именно толщина защитного слоя в современных двигателях может стать причиной выхода из строя водяного насоса, а также блокировки электронно-управляемых клапанов, которые все чаще заменяют традиционные моторные термостаты. Эти жидкости соответствуют требованиям большинства двигателей, выпускавшихся до середины 1990-х годов.

В более современных жидкостях OAT (Organic Acid Technology) защитную функцию выполняют органические кислоты, создающие на контактируемых ими поверхностях защитный слой во много раз тоньше, чем в случае веществ, содержащихся в жидкостях IAT. Жидкости OAT также имеют (в большинстве случаев) срок годности до 5 лет. Это жидкости, отвечающие требованиям современных конструкций, но также пригодные для использования в старых автомобилях (например, выпуска 1980-х годов). Исключение составляют легковые автомобили (в основном это относится к ретроавтомобилям) с паяными системами охлаждения, в которых безопаснее использовать жидкости IAT.

Также на рынке представлены жидкости, содержащие смеси различных ингибиторов коррозии (как IAT, так и OAT), которые являются универсальными, отвечают требованиям современных двигателей и при этом обладают высокой износостойкостью. В последнее время набирает популярность классификация охлаждающих жидкостей, используемая VW, различающая G11 (IAT), G12, G12+ (OAT), а также G12++ и G13 (универсальные жидкости, содержащие силикаты с добавлением других средств, защищающих систему от коррозии). .

Цвет оказывается дополнительной проблемой при выборе жидкости: на водителей чрезмерно влияет цвет жидкости, который на практике не имеет ничего общего с типом жидкости. В то время как жидкости IAT старшего поколения имеют зеленый или синий цвет, на практике существуют и современные жидкости OAT синего и зеленого цвета. Некоторые производители выпускают одну и ту же жидкость в нескольких (!) цветовых вариантах, которые отличаются только красителем.

Есть также производители, которые предлагают жидкости, совместимые с жидкостями других производителей, и при этом — при доливке — не меняют цвет жидкости, «найденной» в радиаторе. Выбор жидкости по цвету также сопряжен с риском использования жидкости старого поколения в двигателе, который обязательно должен охлаждаться жидкостью нового поколения. Стоит знать, что в некоторых современных двигателях вместо классических термостатов используются сложные и дорогие системы клапанов с электронным управлением, которые чувствительны к наличию отложений, естественным образом образующихся некоторыми жидкостями.

При использовании качественной охлаждающей жидкости стоит обеспечить ее 100% долговечность. Для этого после слива старой жидкости промыть систему — желательно дважды — только водой и водой с добавлением более холодного очистителя. Таким образом, мы удаляем из системы не только вредные осадки от отработанной старой жидкости, но и слой известкового налета, который ограничивает эффективность охладителя и вызывает неисправности водяных насосов и других элементов.

Среди продуктов для системы охлаждения мы также можем найти герметики для радиаторов. Ими не следует злоупотреблять, но и медлить с их применением при необходимости также не стоит. Такие препараты позволяют герметизировать небольшие протечки в металлических частях системы охлаждения (они не герметизируют порванные или ослабленные резиновые шланги) — в старых автомобилях эти меры можно использовать и в профилактических целях, если есть сомнения в идеальной герметичности системы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх