Некоторые из этих моделей могут вам не понравиться, но факты показывают, что без них авторынок был бы совсем другим. Они настолько прогрессивны, что не только формируют эпоху, в которую они были созданы, но и устанавливают отраслевые стандарты, применимые даже сегодня. На самом деле, это непростая задача — создать что-то, что и дальше будет вдохновлять будущие поколения.
Mazda MX-5, 1989 год
Технически первый MX-5 (или Miata для американцев) был показан в 1989 году, но числится как автомобиль 90-х годов. Первые 3 поколения модели остаются верными кредо «дзинба итай», что можно перевести как «лошадь и всадник в одном». Именно в этом и заключается идея этого автомобиля — гармонировать с водителем и доставлять огромное удовольствие от вождения.
Поначалу многие считают, что Miata — нишевая модель, о которой скоро забудут. Они даже не могут подумать, что это будет самый продаваемый двухместный автомобиль в истории.
Благодаря MX-5 сегодня мы можем выбирать между большим количеством родстеров и спорткаров с задним приводом. Их бы не было, если бы не Миата. Такие модели, как Toyota GT86, BMW Z4, Mercedes SLK (теперь SLC) и Porsche Boxster обязаны своим успехом Mazda. К ним мы можем добавить нынешний Fiat 124 Spyder, который был разработан как технологический двойник последнего поколения MX-5.
BMW 3-Series Compact E36, 1993 г.
В 80-х и 90-х годах прошлого века немецкие производители начали искать новые сегменты, выходящие из прежних рамок. Именно тогда компания BMW совершила огромный скачок, создав 3-Series Compact, первая версия которой была построена на смеси платформ E36 и E30.
Почему эта машина так важна? Многие считают, что он дает начало компактным моделям премиум-сегмента, в том числе семейству BMW 1-Series. Дело в том, что внешне он отличается от всех своих соперников, но BMW никогда не рискует вторгнуться на территорию VW Golf, а просто создает новый сегмент, который сегодня успешно развивается
McLaren F1, 1993 год
Этот автомобиль в представлении не нуждается. F1 появляется в то время, когда самые быстрые автомобили едва достигают 320 км / ч. McLaren легко преодолевает этот предел и достигает 391 км / ч, что шокирует мир.
McLaren F1 появился задолго до адски быстрых моделей Bugatti и Koenigsegg. Это первый серийный автомобиль, который выиграл «24 часа Ле-Мана» без значительных изменений дизайна, опередив уникальные гоночные прототипы того времени. Некоторые версии F1 GTR, которые участвуют в гонках на выносливость, затем легко превращаются в стандартные автомобили. Попробуйте сделать то же самое сегодня с сегодняшними прототипами LMP1.
Без McLaren F1, который продолжает оставаться самым быстрым серийным автомобилем в мире с безнаддувным двигателем, сегмент современных гиперкаров выглядел бы совершенно иначе.
Toyota RAV4, 1994 г.
В настоящее время рынок компактных кроссоверов перенасыщен, за что надо благодарить первую Toyota RAV4. Когда эта модель выходит на рынок, такого сегмента не существует. Просто японцы решили объединить в одном черты двух совершенно разных миров и преуспели.
Toyota RAV4 предлагает хороший обзор дороги, большое свободное пространство, систему полного привода и относительно высокий клиренс, что делает его вполне достойным внедорожником. Дело в том, что эта модель не только стала очень популярной, но и сумела создать огромную рыночную нишу, от которой выигрывают практически все производители.
Audi RS2, 1994 год
Это первый RS от Audi, а также первый спортивный универсал, который дает толчок развитию очень интересной категории автомобилей. Сейчас он включает, например, Audi RS6 и Mercedes E63 AMG S-Model Wagon, но в начале 90-х о таких автомобилях никто не думал.По сути, RS2 выглядит как «спящий» — внешне непривлекательный, но очень быстрый автомобиль. Он родился в результате сотрудничества Audi и Porsche и производился на заводе Porsche.
Привод осуществляется с помощью 5-цилиндрового бензинового двигателя мощностью 315 л.с., что не очень впечатляет, ведь сейчас есть даже массовые модели развивающие такую мощность. Однако для своего времени это отличный показатель, тем более что система полного привода настроена на достижение высокой скорости.
Dodge Ram, 1994 год
Что делает американский пикап в этом списке? Идея состоит в том, что Dodge Ram 1994 года полностью разрушил стереотип в сегменте, приносящем наибольший доход на рынок США, — сегменте обычных пикапов. Эффект от его появления похож на атомную бомбу.
Фактически, второе поколение Ram должно быть выпущено в 1991 году, как рабочая машина но команде дизайнера Филипа Пейна было поручено создать совершенно новый и непохожий на другие автомобиль — роскошный, удобный и высокотехнологичный. Итак, 3 года спустя Ram появился на рынке, добившись огромного успеха и подняв планку конкуренции.
Mercedes M-Class, 1997 год
Хотя и Range Rover, и Jeep Wagoneer появились до первого поколения M-класса (W163), считается, что именно Mercedes запустил сегмент роскошных внедорожников, который все еще очень популярен. Мало кто знает, что первый M-Class должен был быть построен на платформе Mitsubishi Pajero второго поколения, но в итоге сделка провалилась. Еще один малоизвестный факт — тогдашний босс Volkswagen AG Фердинанд Пих хотел использовать шасси M-Class для первого поколения VW Touareg, и Mercedes даже согласился на такое.
В конце концов, однако, Пиех сорвал сделку, поскольку Mercedes выпустил A-Class, который должен был украсть часть рынка VW Golf. Конфликт приводит к разрыву отношений между двумя производителями. И Пих пытается отомстить выпуском VW Phaeton, но это уже другая история.
Что касается Mercedes ML — он выглядит современно, но использует старые технические решения, такие как рамная конструкция и двухступенчатая раздаточная коробка. Еще одна проблема — надежность модели, которая далека от других автомобилей марки. Однако этот внедорожник играет огромную роль в формировании нынешнего рынка кроссоверов.
Свежие комментарии