Aston Martin DB5, вероятно, лучше всего описывается как английский джентльмен в сшитом на заказ итальянском костюме — шасси, двигатель и основа — британские, а изящный корпус Superleggera из магниевого сплава — итальянский.
Superleggera в переводе с итальянского означает «сверхлегкий». Эта технология тесно связана с ранними конструкциями самолетов — деревянными рамами, обтянутыми тканью.
Он был разработан Феличе Бьянки Андерлони, когда он работал в итальянском кузовном ателье Carrozzeria Touring, и широко использовался фирмой для создания кузовов для нескольких марок, включая Lancia, Maserati, BMW, Alfa Romeo, Pegaso, Lagonda и, конечно же, Aston Martin.Проще говоря, кузов Superleggera состоит из двух основных частей: стальной трубчатой рамы малого диаметра, повторяющей форму кузова, с тонкими панелями из легкого сплава, расположенными сверху. Как правило, трубы припаивались к правильной форме на приспособлении, очень похожем на деревянную раму раннего самолета. Панелям кузова можно было придать самые разные сложные формы, поскольку они были сделаны из более тонкого сплава, что стало возможным, поскольку кузов не должен был быть несущим.
Под своим итальянским костюмом DB5 был во многом похож на своего предшественника — Aston Martin DB4 Series V. Наиболее значительными изменениями стали увеличение объема двигателя с 3,7 л до 4,0 л (за счет увеличения диаметра цилиндра до 96 мм), новая полностью синхронизированная 5-ступенчатая коробка передач ZF, тройные карбюраторы SU и дисковые тормоза Girling.
Под капотом находится легендарный рядный 6-цилиндровый двигатель, разработанный Тадеком Мареком, полностью легкосплавный двигатель DOHC, который первоначально был установлен на гоночный автомобиль Aston Martin DBR2 в 1956 году. Он будет оставаться в производстве и активной разработке в течение многих лет, использовавшись на ряде гоночных автомобилей, а также на DB4, DB5, DB6 и DBS.
Свежие комментарии