На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

11 советов — как ухаживать за автоматом?

АКПП — самая сложная часть автомобиля и в то же время одна из самых дорогих в ремонте. Автоматы любят ломаться, но в большинстве случаев им кто-то помогает.

Автоматическая коробка передач

Коробка-автомат настолько сложна, что вряд ли кто-то еще разрабатывает «автомат» под одну конкретную машину. Скорее, несколько специализированных производителей коробок передач разрабатывают и производят коробки передач для большинства мировых производителей автомобилей.

 Более дюжины самых популярных моделей трансмиссий поддерживают несколько сотен моделей автомобилей, создавая таким образом тысячи узлов двигатель-коробка передач. Это, казалось бы, немного упрощает, стандартизирует эксплуатацию и обслуживание ящиков, снижает затраты. Тем не менее выгоднее всего эксплуатировать машину так, чтобы АКПП прослужила весь срок службы и постепенно изнашивалась вместе с ней, но прослужила до конца.

Не каждый «автомат» представляет собой традиционную автоматическую коробку передач, в которой используется гидротрансформатор. Хотя классические автоматические коробки передач, оснащенные преобразователем, гарантируют высочайший уровень комфорта для пользователя и (во многих случаях) производительность автомобиля, они составляют все меньший процент коробок передач, которые сами переключают передачи. Причины: относительно большая масса такого компонента, высокий уровень сложности и дороговизна производства. Все большую популярность приобретают коробки передач с двойным сцеплением (в автомобилях VW они называются DSG, в Ford — Powershift и т. д.), которые по сути являются коробками передач с двойным сцеплением, также оснащенными двухмассовым колесом, электрогидравлически управляемыми механическими коробками передач. Их специфика в том, что система имеет две «пристегнутые» шестеренки одновременно, предугадывая, какая из них понадобится в данный момент. Коробки DSG очень быстрые (если только не ошибутся в прогнозировании следующего хода), а также маленькие, легкие — их можно устанавливать даже в городские машины — и дешевле в производстве, чем традиционные «автоматы». Кроме того, что они могут дергаться при трогании с места, они не любят некоторые маленькие двигатели, потому что тогда они предлагают низкий комфорт вождения в городском потоке.

Следующим типом являются бесступенчатые трансмиссии. Двигатель, взаимодействующий с такой трансмиссией, может при разгоне работать с постоянной оптимальной скоростью в зависимости от того, насколько глубоко нажат газ. Это хороший выбор для очень плавного вождения, желательно с дизельным двигателем, чтобы сохранить акустический комфорт.

В бензиновых автомобилях нажатие газа в пол вызывает движение с постоянной очень высокой скоростью — звук системы привода для многих водителей невыносим, ​​отсюда и «виртуальные» передаточные числа, внедряемые с разной степенью успеха — система привода скачкообразно меняется скорость, хотя технически это избыточно. Бесступенчатые трансмиссии (CVT) имеют репутацию хрупких и дорогих в ремонте, хотя некоторые современные конструкции, похоже, к настоящему времени определенно улучшены. Автомобили с гибридным приводом оснащены электронным вариатором, который не нуждается в цепи или конических шестернях, как обычные вариаторы для бесступенчатой ​​трансмиссии, а представляет собой планетарную передачу. Он похож на обычный вариатор, но, в отличие от обычной бесступенчатой ​​трансмиссии, имеет репутацию практически неразрушимого.

Все эти коробки (в меньшей степени e-CVT) объединяет одно: при ежедневном небрежном обращении или небрежном обслуживании они не доживают до пробега в 200 000. км и тогда стоимость их солидного ремонта приближается к стоимости подержанного автомобиля. С другой стороны, «автомат» не должен ломаться — достаточно за ним ухаживать.

Не делайте это

1. Режим «Р», или «парковка» — в этом положении рычаг должен быть неподвижен. Во многих автомобилях невозможно вынуть ключ из замка зажигания или запереть дверь при стоянке автомобиля, если рычаг не установлен в положение «Р». Важно: режим «P» можно включать только после полной остановки автомобиля, под угрозой разрушения коробки (во многих новых конструкциях с электронным управлением система будет защищаться от выбора «P» во время движения) . Чтобы избежать напряжений в коробке при остановке автомобиля на уклоне, сначала переключитесь с «D» на «N», отпустите на мгновение тормоз, снова нажмите, затем включите «P». Не следует переключаться с «D» на «P» во время короткой остановки на светофоре, чтобы коробка не «дергала». Это вызывает ускоренный износ шестерен сцепления.

2. «R» — режим «Реверс». Его можно включить только после полной остановки автомобиля! Включение во время движения автомобиля вызовет сильный рывок в сторону коробки, что может привести к ее повреждению.

3. Режим «N» — «Нейтральный», то есть нейтральный. Не включайте его во время движения, пока машина движется накатом. В режиме «N» смазка редуктора может быть менее эффективной, что приводит к перегреву редуктора.

4. «Покачивание»  рычагом на месте (изменение с «D» на «P») излишне изнашивает коробку передач.

5. Зима. Особенно при низких температурах окружающего воздуха не следует сразу после запуска холодного автомобиля «жестко» ехать — это вредно как для двигателя, так и для трансмиссии. Клапаны в коробке работают оптимально, когда масло достигает рабочей температуры и оптимальной вязкости.

6. ДСГ. Коробки DSG оснащены традиционными, в основном, сухими сцеплениями. Как и в случае с механической коробкой передач, длительная езда на полумуфте изнашивает диск сцепления и перегревает двухмассовый маховик. Теоретически водитель никак не влияет на работу этой системы, и тем не менее… очень медленная езда в гору, когда трансмиссия должна работать на полумуфте, разрушает ее. В крайнем случае после такого въезда чувствуется запах гари. Совет: в горных условиях или когда приходится регулярно преодолевать медленные крутые подъемы, лучше выбирать машину с классическим «автоматом», а не с DSG.

7. Буксировка. Автомобили с традиционной автоматической коробкой передач, как правило, буксировать нельзя – в любом случае стоит проверить в руководстве, что разрешено в этом вопросе.

8. Резкая езда с «автоматом»? В старых автомобилях не используется скоростная езда с автоматической коробкой передач (для некоторых моделей это касается и длительной езды на постоянной высокой скорости). В некоторых классиках, особенно в старых автомобилях из США, для возможности динамичной или быстрой езды стоит установить дополнительный масляный радиатор. Также для буксировки тяжелых прицепов стоит обзавестись масляным радиатором, если только автомобиль им уже не оборудован. Новые модели обычно имеют его в стандартной комплектации, особенно если автомобиль покидает завод с фаркопом.

9. Вы засели, а коробка имеет опцию блокировки на 1-й передаче, используйте эту опцию, чтобы выбраться из ловушки, не перегревая ящик.

10. Не забывайте менять масло в коробке. Масло в коробке передач следует менять регулярно – не реже, чем каждые 60 тысяч. км, даже если производитель автомобиля не предусматривает такой операции!

11. Короткие эпизоды. Езда на короткие расстояния так же вредна для двигателя, как и для автоматической коробки передач, в том числе потому что это влияет на появление конденсата внутри редуктора и ухудшение параметров масла.

Замена масла в коробке: почему это так важно и как это сделать?

Автоматические коробки передач оснащены точными электрогидравлическими системами управления, которые работают должным образом только при использовании чистого масла соответствующей вязкости. Муфты коробки передач также нуждаются в хорошем чистом масле — примеси, например, гликоля, для них губительны, и могут возникнуть из-за незначительных утечек в системах.

Изнашивается ли масло в АКПП?

Масло автоматической коробки передач, которое изначально имеет красный цвет, со временем темнеет, как и моторное масло. Интересный факт: оригинальное масло, залитое на заводе, может быть не окрашено, а замененное масло будет красным. Причиной изменения цвета масла в процессе эксплуатации является протирание мокрых фрикционов, отвечающих за переключение передач – на фрикционах возникает трение и как следствие высокая температура. Частицы накладок этих фрикционов попадают в масло и со временем нарушают работу электроклапанов в коробке передач. Высокая температура также изнашивает масло – чем выше температура, тем быстрее. При этом температура в коробке передач может быть выше, чем в картере двигателя: масло сдвигается и изменяется его вязкость.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Некоторые производители еще несколько лет назад предполагали, что автоматическую коробку передач менять не нужно, так как она прослужит в течение всего срока службы коробки передач. «Вся жизнь» оказалась настолько короткой, что теперь — под влиянием массированной критики и жалоб пострадавших — каждый производитель рекомендует замену (правильные интервалы в зависимости от типа коробки — от 30 до 60 тыс. км) . Некоторые все-таки рекомендуют масло заводского изготовления дать поработать дольше, только после очередной замены для сокращения интервала. Раньше это было связано с тем, что традиционная замена масла в автоматических коробках передач не позволяла полностью слить старое масло, иногда только наполовину, то есть только часть старого масла заменялась новым маслом. Сейчас он почти устарел: все чаще (в некоторых моделях это единственный вариант) применяется динамическая замена масла — при работающем двигателе машина откачивает старую смазку и на ее место перекачивает новую. Масла для такой замены требуется больше, чем мощность коробки передач, что увеличивает затраты (примерно с 1000 до даже 3000 злотых за замену масла!) — обычно чем больше шестерен в коробке передач, тем больше стоит замена масла. Однако после него обычно сразу чувствуешь, что коробка передач работает ровнее. Регулярное повторение этой операции является главным условием долговечности трансмиссии. тем дороже замена масла. Однако после него обычно сразу чувствуешь, что коробка передач работает ровнее. Регулярное повторение этой операции является главным условием долговечности трансмиссии. тем дороже замена масла. Однако после него обычно сразу чувствуешь, что коробка передач работает ровнее. Регулярное повторение этой операции является главным условием долговечности трансмиссии.

Меняется ли масло в коробке передач DSG?

Да, это особенно важно в коробках передач с мокрым сцеплением. Чистота масла в DSG влияет на работу мехатроника — чрезвычайно точного устройства, управляющего коробкой передач. Выход из строя мехатроника связан с многотысячными затратами на ремонт, которые, к тому же, не всегда заканчиваются восстановлением идеальной работы трансмиссии. В большинстве коробок передач с двойным сцеплением рекомендуется менять масло каждые 60 тысяч. км, совмещенный с контролем состояния фрикционов и «двойных масс».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх