На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

10 самых важных моделей Mazda с двигателем Ванкеля

Mazda могла бы стать одним из многих автопроизводителей, если бы не сделала двух вещей — MX-5 и, конечно же, роторного двигателя.

История Mazda Rotor

Компания купила лицензию у NSU в 1961 году, и тогдашний президент компании Кеничи Ямамото вместе со своей командой начал устранять недостатки этого типа двигателя с типичным японским усердием.

Был устранен ряд проблем и недочетов, Mazda удалось сделать двигатель плавным и стабильным.

За 60 лет, прошедших с тех пор, как бренд начал использовать эту технологию, было произведено почти 2 миллиона роторных двигателей.

Mazda приобрела лицензию на роторный двигатель Ванкеля в 1961 году и сразу же начала работу над его разработкой и адаптацией к своему собственному диапазону.  Японцы попытались (и сумели) устранить некоторые недостатки агрегата и смогли ввести его в эксплуатацию только в 1967 году.  Первая поворотная модель Mazda - Cosmo Sport 110 S, ставшая настоящей сенсацией.  Двигатель мощностью 110 лошадиных сил (позже 128 лошадиных сил) имеет двухдисковый двигатель, опережая конкурентов NSU.  Однако с конвейера сошло только 1176 экземпляров, но сегодня коллекционеры часто дают более 100000 долларов за сохранившийся образец.

Mazda Cosmo Sport 110 S (1967-1972)Mazda приобрела лицензию на роторный двигатель Ванкеля в 1961 году и сразу же начала работу над его улучшением. Японцы попытались (и сумели) устранить некоторые недостатки агрегата и смогли ввести его в серийное производство только в 1967 году. Первая поворотная модель Mazda — Cosmo Sport 110 S, ставшая настоящей сенсацией. Двигатель мощностью 110 лошадиных сил (позже 128 лошадиных сил). Однако с конвейера сошло только 1176 экземпляров, но сегодня коллекционеры часто дают более 100000 долларов за сохранившийся образец.

Почти неизвестный в Европе, R130 Luce - один из самых красивых автомобилей компании всех времен.  Автомобиль был представлен как концепт под названием RX-87 на Токийском автосалоне 1967 года.  Итальянский стиль не случаен - это работа Джорджо Джуджаро для Bertone.  Производство седана началось в конце 1969 года и продолжалось до осени 1972 года. Было произведено всего 976 единиц, и хотя он предназначен для экспорта, R130 продается только на внутреннем японском рынке.

Mazda R130 Light (1969-1972)Почти неизвестный в Европе, R130 — один из самых красивых автомобилей компании всех времен. Автомобиль был представлен как концепт под названием RX-87 на Токийском автосалоне 1967 года. Итальянский стиль не случаен — это работа Джорджо Джуджаро из Bertone. Производство началось в конце 1969 года и продолжалось до осени 1972 года. Было произведено всего 976 единиц, R130 продавался только на внутреннем японском рынке.

С 1968 года двигатель Ванкеля Mazda стал более популярным: с запуском R100 компания продемонстрировала свою цель - внедрять технологии во всех классах.  Под капотом всем известный двигатель Cosmo, но мощностью 100 л.с.  и один карбюратор.  Но из-за небольшого веса R100 является довольно гибкой машиной и даже используется в автоспорте.

Mazda R100 (1968-1975)С 1968 года двигатель Ванкеля Mazda стал более популярным с запуском R100. Под капотом всем известный двигатель Cosmo, но мощностью 100 л.с. и один карбюратор. Но из-за небольшого веса R100 является довольно быстрой машиной и даже использовался в автоспорте.

В 1970-х Mazda ставила роторные двигатели практически на все, что имеет 4 колеса.  Японцы даже не остановились на автобусе, запустив в 1974 году Parkway Rotary 26.  Эксперимент с автобусом довольно спорен, хотя машина для своего типа достаточно удобная и маневренная.  В конце концов, в 1977 году компания отказалась от этой идеи и оснастила модель гораздо более обычным дизельным двигателем.

Mazda Parkway Rotary 26 (1974-1977)В 1970-х Mazda ставила роторные двигатели практически на все, что имеет колеса. Эксперимент с автобусом довольно спорен, хотя машина для своего достаточно удобная и маневренная. В конце концов, в 1977 году компания отказалась от этой идеи и оснастила модель гораздо более привычным дизельным двигателем.

Вскоре стало ясно, что модели Wankel от Mazda пользуются большим одобрением в Соединенных Штатах.  Компания использует очень четкую тактику - предлагает версии с обычным двигателем и практически идентичные варианты с ротором, которые имеют индекс RX.  Так обстоит дело с RX-5, который выпускается с 1975 года.  Это первый роторный автомобиль японцев, предлагаемый на капризном немецком рынке, так как машина развивает мощность 115 л.с.  и развивает максимальную скорость 180 км / ч.  Модель феноменальная, несмотря на высокую цену (22 000 марок) и средний расход 17 литров на 100 км.

Mazda RX-5 (1975-1981)Компания использует очень четкую тактику — предлагает версии с обычным двигателем и практически идентичные варианты с роторным, которые имеют индекс RX. Так обстоит дело с RX-5, которая выпускается с 1975 года. Это первый роторный автомобиль японцев, предлагаемый на капризном немецком рынке, так как машина развивает мощность 115 л.с. и максимальную скорость 180 км / ч. Модель феноменальная, несмотря на высокую цену (22 000 марок) и средний расход 17 литров на 100 км.

С впечатляющим силуэтом спортивного автомобиля, который стал возможен благодаря компактному двигателю Ванкеля, Mazda RX-7 ознаменовала начало уникальной истории успеха летом 1978 года. На рынке было выпущено почти полмиллиона автомобилей первого поколения, что позволило это самый большой автомобиль с роторным двигателем за все время.  С выпуском RX-7 Mazda также прекращает свою политику предложения двигателя Ванкеля для всех моделей.  К середине 1970-х годов, прежде чем первый нефтяной кризис положил конец этому успеху, было продано почти 900 000 роторных машин.  Новый спортивный автомобиль, специально сконструированный вокруг своего компактного агрегата, продается в США лучше, чем внешне похожий Porsche 924 из-за более низкой цены.  Здесь нужно добавить, что японцы начали свой проект до того, как немецкая модель появилась на рынке.  RX-7 длиной 4,29 метра использует более эффективный и модифицированный двигатель Ванкеля, а благодаря своему весу всего 1045 кг развивает максимальную мощность 105 л.с.  (115 с 1981 г.), развивая более 200 км / ч и разгоняясь от 0 до 100 за 8,9 секунды.  Любопытно, что Феликс Ванкель получил одну из первых произведенных Mazda RX-7.

Mazda RX-7 (SA2 / FB2, 1978-1985)Mazda RX-7 ознаменовала начало уникальной истории успеха летом 1978 года. На рынке было выпущено почти полмиллиона автомобилей первого поколения. С выпуском RX-7 Mazda также прекращает свою политику предложения двигателя Ванкеля для всех моделей. К середине 1970-х было продано почти 900 000 машин с роторным двигателем, прежде чем нефтяной кризис положил конец этому успеху. Новый спортивный автомобиль, специально сконструированный вокруг своего компактного двигателя, продается в США лучше, чем внешне похожий Porsche 924 из-за более низкой цены. Здесь нужно добавить, что японцы начали свой проект до того, как немецкая модель появилась на рынке. RX-7 длиной 4,29 метра использует более эффективный и модифицированный двигатель Ванкеля, а благодаря своему весу всего 1045 кг и мощность 105 л.с. (115 с 1981 г.), развивая более 200 км / ч и разгоняясь от 0 до 100 за 8,9 секунды. Любопытно, что Феликс Ванкель получил одну из первых произведенных Mazda RX-7.

Eunos Cosmo известен за пределами Японии только благодаря видеоиграм.  Модель доступна только в Японии, являясь первым серийным автомобилем с 3-дисковым роторным двигателем.  Эта версия достигает максимальной мощности 300 л.с.

Mazda Eunos Cosmo (1990-1995)Eunos Cosmo известен за пределами Японии только благодаря видеоиграм. Модель доступна только в Японии, являясь первым серийным автомобилем с 3-дисковым роторным двигателем. Эта версия имеет максимальную мощность 300 л.с.

Кульминация развития Mazda была достигнута в 1991 году на гонке «24 часа Ле-Мана».  Затем 787B стал первым и единственным роторным автомобилем, выигравшим легендарную гонку.  И Mazda, наряду с Toyota, - одна из двух японских компаний, добившихся этого триумфа в автоспорте.

Mazda 787B (1991 год)Кульминация развития Mazda была достигнута в 1991 году на гонке «24 часа Ле-Мана». 787B стал первым и единственным роторным автомобилем, выигравшим легендарную гонку. И Mazda, наряду с Toyota, — одна из двух японских компаний, добившихся этого триумфа в автоспорте.

Спортивная модель Mazda последнего поколения, получившая название «Ultimate RX-7», развивает мощность 280 лошадиных сил.  Это достижение на уровне Porsche, но и цена идет туда - до 1996 года модель продавалась в Германии за разумные 85 000 марок.  Около 69 000 единиц последней модели RX-7 были выпущены на рынок, и последние 1 500 машин относятся к специальной серии Spirit R для японского рынка.

Mazda RX-7 (1992-2002 гг.)Спортивная модель Mazda получившая название «Ultimate RX-7», развивает мощность 280 лошадиных сил. Это достижение на уровне Porsche, но и цена немаленькая — до 1996 года модель продавалась в Германии за целых 85 000 марок. Около 69 000 единиц последней модели RX-7 были выпущены на рынок, и последние 1 500 машин относятся к специальной серии Spirit R для японского рынка.

В 2012 году, после того как было произведено почти 2 миллиона роторных двигателей, эпоха Ванкеля в Mazda закончилась выпуском отмеченного наградами RX-8.  Машина доступна в версиях мощностью 192 или 231 л.с., выпущено более 192 000 единиц этой модели.  Из-за введения стандарта Евро 5, а также из-за не очень удачного фейслифтинга машины она покинула европейский, а затем и другие рынки по всему миру.

Mazda RX-8 (2003-2012)В 2012 году, после того как было произведено почти 2 миллиона роторных двигателей, эпоха Ванкеля в Mazda закончилась выпуском отмеченного наградами RX-8. Машина доступна в версиях мощностью 192 или 231 л.с., выпущено более 192 000 экземпляров. Из-за введения стандарта Евро 5, а также из-за не очень удачного фейслифтинга машины она покинула европейский, а затем и другие рынки по всему миру.

Эта статья на моем канале Яндекс Дзен

 

Ссылка на первоисточник
наверх