Mazda могла бы стать одним из многих автопроизводителей, если бы не сделала двух вещей — MX-5 и, конечно же, роторного двигателя.
Компания купила лицензию у NSU в 1961 году, и тогдашний президент компании Кеничи Ямамото вместе со своей командой начал устранять недостатки этого типа двигателя с типичным японским усердием.
Был устранен ряд проблем и недочетов, Mazda удалось сделать двигатель плавным и стабильным.За 60 лет, прошедших с тех пор, как бренд начал использовать эту технологию, было произведено почти 2 миллиона роторных двигателей.
Mazda Cosmo Sport 110 S (1967-1972)Mazda приобрела лицензию на роторный двигатель Ванкеля в 1961 году и сразу же начала работу над его улучшением. Японцы попытались (и сумели) устранить некоторые недостатки агрегата и смогли ввести его в серийное производство только в 1967 году. Первая поворотная модель Mazda — Cosmo Sport 110 S, ставшая настоящей сенсацией. Двигатель мощностью 110 лошадиных сил (позже 128 лошадиных сил). Однако с конвейера сошло только 1176 экземпляров, но сегодня коллекционеры часто дают более 100000 долларов за сохранившийся образец.
Mazda R130 Light (1969-1972)Почти неизвестный в Европе, R130 — один из самых красивых автомобилей компании всех времен. Автомобиль был представлен как концепт под названием RX-87 на Токийском автосалоне 1967 года. Итальянский стиль не случаен — это работа Джорджо Джуджаро из Bertone. Производство началось в конце 1969 года и продолжалось до осени 1972 года. Было произведено всего 976 единиц, R130 продавался только на внутреннем японском рынке.
Mazda R100 (1968-1975)С 1968 года двигатель Ванкеля Mazda стал более популярным с запуском R100. Под капотом всем известный двигатель Cosmo, но мощностью 100 л.с. и один карбюратор. Но из-за небольшого веса R100 является довольно быстрой машиной и даже использовался в автоспорте.
Mazda Parkway Rotary 26 (1974-1977)В 1970-х Mazda ставила роторные двигатели практически на все, что имеет колеса. Эксперимент с автобусом довольно спорен, хотя машина для своего достаточно удобная и маневренная. В конце концов, в 1977 году компания отказалась от этой идеи и оснастила модель гораздо более привычным дизельным двигателем.
Mazda RX-5 (1975-1981)Компания использует очень четкую тактику — предлагает версии с обычным двигателем и практически идентичные варианты с роторным, которые имеют индекс RX. Так обстоит дело с RX-5, которая выпускается с 1975 года. Это первый роторный автомобиль японцев, предлагаемый на капризном немецком рынке, так как машина развивает мощность 115 л.с. и максимальную скорость 180 км / ч. Модель феноменальная, несмотря на высокую цену (22 000 марок) и средний расход 17 литров на 100 км.
Mazda RX-7 (SA2 / FB2, 1978-1985)Mazda RX-7 ознаменовала начало уникальной истории успеха летом 1978 года. На рынке было выпущено почти полмиллиона автомобилей первого поколения. С выпуском RX-7 Mazda также прекращает свою политику предложения двигателя Ванкеля для всех моделей. К середине 1970-х было продано почти 900 000 машин с роторным двигателем, прежде чем нефтяной кризис положил конец этому успеху. Новый спортивный автомобиль, специально сконструированный вокруг своего компактного двигателя, продается в США лучше, чем внешне похожий Porsche 924 из-за более низкой цены. Здесь нужно добавить, что японцы начали свой проект до того, как немецкая модель появилась на рынке. RX-7 длиной 4,29 метра использует более эффективный и модифицированный двигатель Ванкеля, а благодаря своему весу всего 1045 кг и мощность 105 л.с. (115 с 1981 г.), развивая более 200 км / ч и разгоняясь от 0 до 100 за 8,9 секунды. Любопытно, что Феликс Ванкель получил одну из первых произведенных Mazda RX-7.
Mazda Eunos Cosmo (1990-1995)Eunos Cosmo известен за пределами Японии только благодаря видеоиграм. Модель доступна только в Японии, являясь первым серийным автомобилем с 3-дисковым роторным двигателем. Эта версия имеет максимальную мощность 300 л.с.
Mazda 787B (1991 год)Кульминация развития Mazda была достигнута в 1991 году на гонке «24 часа Ле-Мана». 787B стал первым и единственным роторным автомобилем, выигравшим легендарную гонку. И Mazda, наряду с Toyota, — одна из двух японских компаний, добившихся этого триумфа в автоспорте.
Mazda RX-7 (1992-2002 гг.)Спортивная модель Mazda получившая название «Ultimate RX-7», развивает мощность 280 лошадиных сил. Это достижение на уровне Porsche, но и цена немаленькая — до 1996 года модель продавалась в Германии за целых 85 000 марок. Около 69 000 единиц последней модели RX-7 были выпущены на рынок, и последние 1 500 машин относятся к специальной серии Spirit R для японского рынка.
Mazda RX-8 (2003-2012)В 2012 году, после того как было произведено почти 2 миллиона роторных двигателей, эпоха Ванкеля в Mazda закончилась выпуском отмеченного наградами RX-8. Машина доступна в версиях мощностью 192 или 231 л.с., выпущено более 192 000 экземпляров. Из-за введения стандарта Евро 5, а также из-за не очень удачного фейслифтинга машины она покинула европейский, а затем и другие рынки по всему миру.
Свежие комментарии