Ferrari — это бренд, который подарил миру одни из самых захватывающих автомобилей, и это, безусловно, одна из целей при запуске любой новой модели. Но один из величайших автомобилей, носящих имя Ferrari, P4 / 5, на самом деле не является творением Скудерии.
История включает в себя дизайн-студию Pininfarina и американского кинопродюсера Джеймса Гликенхауса.
В целом проект выглядит так: ищем богатого инвестора, чтобы заказать в Pininfarina уникальный суперкар с нуля. Наиболее подходящим является Джеймс Гликенхаус, который является страстным коллекционером автомобилей и имеет несколько впечатляющих экземпляров. И деньги не проблема.
Pininfarina спрашивает, что Гликенхаус порекомендовал бы для вдохновения при создании новой модели. И он отправляет им свой гоночный Ferrari P3 / 4, который выигрывает 24 часа Дейтона. Формы классического прототипа серьезно повлияли на дизайн первых эскизов будущего 4/5, но Pininfarina осознает, что для проекта необходимо выбрать шасси.
И Гликенхаус решил, что P4 / 5 будет основан на модели Enzo.Чтобы нейтрализовать недостаточную поворачиваемость, был применен простой трюк с использованием более широких шин, полностью переработана подвеска, перепрограммирована система контроля тяги и вся эргономика Enzo была изменена и улучшена.
Pininfarina P4 / 5 дебютировал на конкурсе Elegance Competition в Пеббл-Бич в 2006 году. Дизайн автомобиля напоминает гоночные автомобили 60-х годов, но в то же время имеет современные формы, а двигатель V12 обеспечивает звук, соответствующий общему внешнему виду автомобиля.
Когда президент Ferrari Лука ди Монтедземоло увидел P4 / 5, он был настолько впечатлен, что сказал, что эта модель официально должна входить в линейку бренда. Так появился Ferrari P4 / 5
А Гликенхаус регулярно водит суперкар, в создание и развитие которого он вложил около 4 миллионов долларов
Но его амбиции по поводу P4 / 5 на этом не заканчиваются. Гликенхаус хочет создать гоночную версию суперкара. Однако двигатель V12 оказывается слишком прожорливым, чтобы машина могла участвовать в гонках на выносливость.
Первая проблема была решена с созданием P4 / 5 Competizione, который, основан на Ferrari F430 с двигателем V8. В Маранелло дистанцируются от гоночной жизни P4 / 5, независимо от модели автомобиля. Гликенхаус создает Scuderia Cameron Glickenhaus P4 / 5 Competizione, и как только он готов к старту в гонках на выносливость, появляется еще одно препятствие. Ferrari отказывается поставлять оригинальные запчасти и компоненты команде Glickenhaus. К сожалению, P4 / 5 Competizione выбыл из 24-часовой гонки на Нюрбургринге из-за пожара, когда он дебютировал в 2011 году, но год спустя автомобиль выиграл в своем классе и занял 12-е место в общем зачете.
И из-за политики Ferrari Гликенхаус пошел по пути независимого производителя автомобилей, а позже появились SCG003 и бренд, носящий его имя.
Сообщение Ferrari P4 / 5 — Феррари, который не совсем Феррари появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии