На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Volvo 240 Turbo: история шведской спортивной революции

С самого первого дня Saab вкладывала больше всего средств в соревнования, тем самым продвигая свой имидж авангардного производителя «немного сам по себе». Volvo, с другой стороны, основывала весь свой маркетинг на долговечности и безопасности автомобиля, поэтому неудивительно, что после 1963 года она не проявляла никакого интереса к соревнованиям в течение двух десятилетий.

volvo-240-turbo-swedish-Revolution-in-motorsport-2021-proauto-03
volvo-240-turbo-swedish-Revolution-in-motorsport-2021-proauto-01
volvo-240-turbo-swedish-Revolution-in-motorsport-2021-proauto-02

Переломный момент наступил с появлением 240 Turbo осенью 1980 года. Введение турбонагнетателя не имело ничего общего со спортивными амбициями, но следовало духу времени. На американском рынке, столь важном для Volvo, добавление «Turbo» в название уже получило мистический оттенок.

Единственной уступкой спорту в 1982 году стал местный шведский кубок Volvo Turbo Cup, относительно доступное с финансовой точки зрения соревнование, в котором соревновались 2-дверный Volvo 242 и 4-дверный Volvo 244 с турбокомпрессорами. Разрешенные модификации ограничились установкой комплекта Volvo R Sport, мощность увеличилась до 180 л.с. (со стандартных 155 л.с.), в основном за счет повышения избыточного давления со стандартных 0,67 до 0,8 бар.

volvo-240-turbo-swedish-Revolution-in-motorsport-2021-proauto-04

Поскольку завод не решался участвовать в международных соревнованиях, французский импортер шведской марки решил подать заявку на один автомобиль для французского чемпионата туристических автомобилей в 1982 году. Французский Volvo, помимо вышеупомянутого комплекта R Sport, также получил более широкие колеса и гораздо больше свободы в регулировке двигателя. Французская команда Ecurie Danielson, которая отвечала за подготовку автомобиля и выступления, публично заявила, что двигатель развивает «может быть, 300 лошадиных » сил , хотя и в ущерб выносливости.

Вольво-240-турбо-шведская революция в автоспорте-2021-проавто-05

Тем временем шведская частная команда Sportpromotion выступает на Tourist Trophy в Сильверстоуне на двух машинах, двигатели которых развивают более «консервативные» 240–250 л.с. Боссе Викас, руководитель спортивного отдела (R-sport) и координатор всего проекта Turbo, получил задание провести исследование, необходимое для того, чтобы сделать 240 Turbo конкурентоспособным с BMW 635 CSi, Jaguar XJ-S и Rover 3500. но также и для расчетного анализа экономической эффективности выступлений в чемпионате Европы.

В сентябре 1983 года Volvo представила модель 240 Turbo Evolution, технические характеристики которой должны были воплотить в жизнь мечту каждого тюнера. Во-первых, были добавлены интеркулер и более крупный турбокомпрессор Garett T04. Внутри двигателя было внесено еще несколько изменений, например, увеличены клапаны, но фишкой стала электронная система впрыска воды Volvo, или «распыление воды на интеркулер», чтобы охладить его лучше и быстрее.

Вольво-240-турбо-шведский-революция-в-автоспорте-2021-проавто-06

Вся омологация стала результатом внимательного прочтения правил для группы А, точнее, дыр в правилах. Поскольку по регламенту менять кузов не разрешалось, одобрили переднее и заднее антикрыло. Для Volvo выходом из положения был американский рынок.

volvo-240-turbo-swedish-Revolution-in-motorsport-2021-proauto-08
Вольво-240-турбо-шведский-революция-в-автоспорте-2021-proauto-07

Так или иначе, делегаты FIA дали зеленый свет эволюционной модели, 23 разрешенных образца были загружены на корабль и возвращены в Европу вместе с деталями от других автомобилей, которые затем продавались в Америке.

volvo-240-turbo-swedish-Revolution-in-motorsport-2021-proauto-09

На треке из 14 проведенных гонок Volvo выигрывает семь, Rover — шесть раз: Бранкателли-Линдстрём (Volvo) выигрывает титул, опережая тандем Walkinshaw-Percy (Rover).

Вольво-240-турбо-шведская революция в автоспорте-2021-проавто-10

В конце его карьеры Volvo уже разработала и использовала электронный контроль тяги, гоночный 240 Turbo развивал (как минимум) 360 л.с., а RAS Sport удалось снизить вес до разрешенного лимита в 1065 кг. Неплохо для автомобиля и производителя, которые скорее случайно, чем по собственному желанию, вошли в мир гонок и за это время выиграли несколько титулов.

Вольво-240-турбо-шведский-революция-в-автоспорте-2021-проавто-11
Сообщение Volvo 240 Turbo: история шведской спортивной революции появились сначала на АвтоМотив.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх