Как и любая страна с классическими четырьмя сезонами, Россия осенью подвергает испытаниям и автомобили, и водителей. Единственный способ продолжать безопасное и спокойное вождение в быстро меняющихся условиях — это заранее подготовить свой автомобиль.
Каждый водитель знает это. Но как именно должен быть подготовлен автомобиль?
Здесь ответы уже серьезно расходятся. Не говоря уже о том, что в дело вмешивается и финансовый фактор: обычно после начала учебного года и после летних отпусков наши карманы пусты, и многие вынуждены откладывать расходы на автомобили. Давайте посмотрим, каковы другие наиболее распространенные заблуждения.Мы вовремя меняем шины
Многие люди фиксируют в своем календаре даты замены летних шин на зимние. Это не очень хорошая идея. Обмен должен быть адаптирован к конкретным погодным условиям. Лучше всего — с долгосрочным прогнозом метеорологов, каким бы неопределенным он ни был. Если вы слишком торопитесь с зимними шинами, вы рискуете эксплуатировать их во время неожиданного «бабьего лета» и буквально испепелить их — тогда мягкий состав, специально разработанный для сохранения эластичности при низких температурах, потеряет эти качества. Или если вы ждете обычного срока, а снег идет полным ходом, вы рискуете остаться без достаточного сцепления.
Мы ждем, когда сядет аккумулятор
Аккумулятор, без которого любой автомобиль — это просто мертвая груда металла, имеет ограниченный срок службы. Срок службы современных батарей при нормальном использовании составляет около 5 лет. Если ваш автомобиль приближается к этому возрасту или в прошлом уже попадал в аварии, лучше заменить его сейчас, чтобы не оказаться в холода с разряженным аккумулятором. При выборе нового остерегайтесь слишком выгодных ценовых предложений — они всегда идут в ущерб качеству. Кроме того, будьте внимательны к тому, какая сила тока вам нужна — более современные автомобили с системами старт-стоп предъявляют более высокие требования в этом отношении. Если вы поставите более слабый аккумулятор, чем вам нужно, срок его службы будет коротким.
Мы думаем, что антифриз — это навсегда
Ответственные водители периодически проверяют уровень антифриза и при необходимости доливают его. Более современные автомобили также оснащены датчиками для этой цели. Но постоянно доливать жидкость — не лучшая идея, потому что жидкость, которая предохраняет двигатель от перегрева, тоже имеет свой срок службы, и не очень долгий. Более старомодный антифриз типа IAT с неорганическими кислотами живет два года, прежде чем жидкость потеряет свои свойства. Более современные, с органическими кислотами или азолами, могут действовать до пяти лет. Но после этого не помешает слить всю жидкость из системы и долить новую.
Уплотнители
Современные автомобили герметизированы гораздо лучше, чем машины нашей молодости, и обнаружить, что ваша дверь прочно замерзла, не так уж легко. Тем не менее, резиновые уплотнения требуют ухода, чтобы выполнять свою работу. Идеальное средство — покрывать их силиконовой смазкой каждую осень, пока не наступили холода. Это займет всего несколько минут и простую губку для обуви. Инвестиции определенно стоят того. Не забудьте также смазать прокладку на крышке бака.
Мы не заливаем зимнюю жидкость
При каждом резком похолодании мы неизменно сталкиваемся с водителями, которые время от времени вынуждены останавливаться на обочине, чтобы вылить немного воды на лобовое стекло снаружи. Хорошая зимняя жидкость для стеклоочистителей убережет вас от этого. Только внимательно прочитайте, насколько он разбавлен и для каких температурных режимов подходит. Зимняя жидкость необходима даже в том случае, если автомобиль имеет подогрев трубопроводов к форсунке. Там вода не замерзает, но когда вы брызгаете ее на холодное стекло, она превращается в мутный слой льда, который можно удалить только скребком. Перед зимой неплохо бы поменять и стеклоочистители.
Мы не проверяем лампочки
В темные месяцы фары вашего автомобиля становятся еще более важными. Однако многие люди не обращают особого внимания на лампочки — обычно до тех пор, пока кто-нибудь не скажет им, что у них не горит фара.
Обычные галогенные лампочки живут всего около 500 часов, а после 300 часов начинают тускнеть. Хорошая идея — менять их в этом интервале — и помните, всегда меняйте оба, а не только один.
Мы не убираем листья с машины
Опавшие листья осенью неизменно пробираются под капот и начинают там гнить. Поскольку чаще всего это происходит в местах забора воздуха для кузова, результатом является неприятный запах в автомобиле всю зиму.
Также важно проверить кондиционер и при необходимости долить хладагент. Нелишним будет хотя бы изредка включать кондиционер зимой, иначе уплотнения могут высохнуть.
Склад в багажнике
Многие подобные материалы советуют хранить в машине все, что угодно, на случай чрезвычайных ситуаций, от запасного топлива до сухой еды и одежды. Наша рекомендация — не увлекаться: вещи, которые мы без необходимости возим в багажнике каждый день, увеличивают расход, и многие из них не выдерживают перепадов температур.
Наш совет — сократить количество вещей, которые всегда находятся в машине, до основных инструментов, шнуров питания и, возможно, коврика под колеса, если вы застряли в снегу. Кстати, ковер в салоне тоже не помешает. А еду, одежду и другие подобные «полезные» вещи можно взять с собой, отправляясь в дальнюю поездку. Для повседневной жизни нет смысла.
Не забудьте, что сейчас не лето
На самом деле, самая важная подготовка к зиме происходит в нашей собственной голове. Задача состоит в том, чтобы привыкнуть к мысли, что дороги уже не те, что были летом. Опавшие листья, грязь, мороз, гололед: это время года, когда нужно ездить осторожно и заметно медленнее. Ни полный привод современного кроссовера, ни даже самые дорогие зимние шины не могут исправить неадекватную поспешность водителя.
Сообщение 9 самых распространенных ошибок при подготовке автомобиля к зиме появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии