Мнения по вопросу о нагрузках, которым должен подвергаться двигатель автомобиля, сильно противоречивы. На интернет-форумах часто можно прочитать рекомендации о том, что частота вращения двигателя не должна превышать 2000-3000 в минуту, чтобы он мог работать как можно дольше, не создавая проблем.
Но что говорят эксперты?
Большинство из них твердо убеждены в том, что «устаревший» стиль вождения не продлевает срок службы двигателя, поскольку коленчатый вал нагружен, давление поршня на стенку цилиндра велико, а масляный насос имеет небольшую мощность.Это грозит быстрым удалением антифрикционного слоя на крышке коленчатого вала, а также на поршнях. В результате поршни начнут «зависать» в цилиндрах, КПД поршневых колец снизится и со временем двигатель выйдет из строя.
По этим причинам есть много сторонников альтернативной точки зрения. Они советуют чаще нагружать двигатель до 5000-6000 об / мин, так как при этих значениях из двигателя внутреннего сгорания удаляются нагар, и кокс. Как всегда, правда где-то посередине.
Двигатель нуждается в периодическом увеличении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество выхлопных газов, которое происходит только на высоких оборотах, также полезно для очистки элементов турбокомпрессора
Перепускной клапан или управляемое сопло турбины (в зависимости от конструкции) не работает во всем диапазоне скоростей. Таким образом, они начинают терять подвижность. В холодную погоду двигатель часто работает недостаточно прогретым, что приводит к конденсации влаги в картере, которая смешивается с моторным маслом, нарушая его смазочные свойства. Именно поэтому двигателю нужна серьезная нагрузка, чтобы влага из масла бесследно испарялась.
Но как сделать такой режим? Если есть прямой и сухой участок (ни в коем случае не парковка), движение на большой скорости (около 100 км / ч) должно длиться не менее 30 минут (по возможности — не менее часа). В автомобиле с механической коробкой используется четвертая передача, а в автомате она переключается на ручное управление и понижаем одну или две скорости.
Двигатель должен работать не менее 5000 об / мин, что, безусловно, означает более высокий расход топлива, но чистка и продувка того стоят.
Свежие комментарии