Автовладельцы обычно предпочитают, чтобы моторное масло зимой не было слишком густым, что позволяет двигателю без проблем заводиться. А пока же лютый холод может сыграть злую шутку именно с такой смазкой.
Холодное время года — это период, когда необходимо проверять моторное масло. Чаще всего автовладелец смотрит паспортные характеристики смазочного материала, видит в них знакомые цифры (что-то вроде 5W30, 0W20 и тому подобное), смутно вспоминает, что эти значения обеспечивают приемлемое разжижение зимой и спокойно заправляет двигатель.
Но иногда даже в Болгарии бывают необычно сильные морозы и минус 20 градусов тепла не является чем-то невероятным. И в такие моменты может оказаться, что смазка, которая нормально работает при 10-20 ° C, катастрофически загустевает, хотя есть маркировка, обещающая адекватную морозостойкость.
Иногда это происходит потому, что на самом деле подавляющее большинство не только «полусинтетических», но и «синтетических» моторных масел, представленных на рынке, сегодня имеют минеральную основу и / или содержат ту или иную долю минерального масла. Которая, как известно, на морозе подвержена сильному загустению из-за наличия в составе парафиноподобных молекул.
«Сгустки» этого вещества могут иногда мешать процессу смазки в двигателе, вызывая повышенный износ его компонентов. Кроме того, нередко производители нефти пытаются «оптимизировать» свои производственные затраты.
Как правило, в этот процесс входит экономия на покупке сырья, в том числе добавок. И известно, что последние придают маслам разные свойства. Их доля в составе моторных масел иногда достигает 20%. Так что «экономичные» добавки тоже могут стать сюрпризом.
При действительно низких температурах некоторые из них частично осаждаются маслом на дне картера или в фильтре. Считаем, что не стоит объяснять, в какую сторону меняются свойства моторного масла: масло без присадок в меньшей степени выдерживает высокие температуры устойчиво , в меньшей степени растворяет загрязнения, менее к окислительным процессам и т. Д. И т. Д. .
Таким образом, если в вашем районе есть хотя бы гипотетическая вероятность действительно сильного холода, вам не следует экономить на моторном масле, заправляя двигатель чем-то более дешевым. Этот шаг может быть фатальным для двигателя в случае сильного холода.
Высказывайте ваше мнение в комментариях.
Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.
Свежие комментарии