На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Автомобиль Формулы 1 Shadow DN5 1975 Года Выпуска


Shadow DN5 — это автомобиль Формулы-1, который участвовал в гонках в сезонах 1975 и 1976 годов и добился заметных успехов, включая поул-позицию в своей первой гонке на Гран-при Аргентины 1975 года.

Впечатляюще, машина установила новый рекорд круга и обогнала Ferrari, Lotus, McLaren, Williams, BRM, Brabham, Hesketh и Tyrrell.

У команды Shadow Formula 1 был замечательный, хотя и относительно короткий срок пребывания в должности. Они начинали как американская команда, но перебрались через Атлантику и стали британской командой в 1976 году. Их первые набеги на гонки были в серии CanAm, но они поднялись до высший уровень гонок с открытыми колесами в 1973 году.

Компания пригласила Тони Саутгейта для разработки своего автомобиля 1974 года. Британский инженер добился значительных успехов в разработке автомобилей не только для Формулы 1, но и для CanAm, IndyCar, Ле-Мана и ралли Группы B. Первым проектом Саутгейта для команды был Shadow DN3, а год спустя за ним последовал DN5.

Cosworth DFV
Как и многие автомобили Формулы-1 той эпохи, Shadow DN5 был оснащен удивительно универсальным двигателем Cosworth DFV (DFV означает «двойной четырехклапанный»). Этот силовой агрегат V8 широко использовался в кузовах автомобилей F1 той эпохи, прямые производные двигателя также успешно появлялись в CART, Formula 3000 и гонках спортивных автомобилей.

В период с 1968 по 1982 год Cosworth DFV выиграл 12 титулов чемпиона мира среди пилотов и 10 титулов среди конструкторов, что сделало его самой успешной конструкцией с одним двигателем в истории Формулы-1. Дополнительный плюс в том, что их сделано много, как и запчастей много, и есть значительное количество инженеров, которые умеют их обслуживать.

С чисто механической точки зрения Cosworth DFV имел относительно простую конструкцию. Это легкосплавный 90°, 2993 куб. см, DOHC V8, диаметр цилиндра и ход поршня 85,67 мм x 64,897 мм, способный производить 400 л.

Автомобиль Формулы-1 Shadow DN5
Учитывая, что Shadow был в F1 всего два года, когда был выпущен DN5, удивительно, что он оказался таким быстрым прямо из коробки – обыграв гораздо более опытные команды и завоевав поул-позицию в первых двух гонках. Должно быть, это был настоящий шок для паддока.

К сожалению, машина была столь же ненадежной, сколь и быстрой, и сход на пенсию был обычным явлением. Автомобиль останется в разработке, и в 1977 году австралийский гонщик Алан Джонс одержал популярную победу для Шэдоу на своем DN8 на Гран-при Австрии. Он финишировал более чем на 20 секунд впереди Ники Лауды, занявшего второе место на своем Ferrari.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх