Вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1947 году, в США был создан автомобиль, который своими новаторскими решениями опережал другие конструкции на 10, а то и 20 лет. Он был назван в честь своего создателя — Такера. Хотя он и опередил свое время (а может быть, поэтому), в серийное производство он не пошел, была изготовлена всего 51 единица.
Это его история.Родившийся в 1903 году, Престон Такер был беспокойным духом, влюбленным в автомобильную промышленность с детства. Он пробовал свою удачу во многих местах, но нигде это не удавалось надолго. Он торговал автомобилями, работал в полиции. Перед войной спроектировал боевую машину, но проект не приняли, а на проектировании башни заработал большие деньги-купили военные. После войны он удивил всех своей идеей построить автомобиль, который на годы опережал современные модели. Торпедообразный четырехдверный седан должен был называться Torpedo, но как раз после войны ассоциация с торпедой была нехорошая, поэтому имя Tucker осталось.
Такер-дизайн кузова за шесть дней!
Для оформления кузова Престон Такер пригласил выдающегося стилиста — Алекса Тремулиса, ранее связанного с такими компаниями, как Cord, Auburn и Duessenberg. Он дал ему…шесть дней на разработку проекта! -кроме праздников, с 24 декабря 1946 г. Алексей оказался не только талантливым стилистом, но и быстрым в действиях. Проект был готов к Новому году. Автомобиль представлял собой большой обтекаемый четырехдверный седан с необычным острым передком и дополнительной третьей фарой в центре, метко названной глазом циклопа. Дверь открывалась в створку, что облегчало вход и выход, дополнительно верхняя часть двери выходила на крышу, что увеличивало входной проем.
Такер был провидцем, и у него также был талант к маркетингу. Еще в марте 1947 года он сделал огромную рекламу нового автомобиля в американской прессе, в которой предположил, что 15 лет испытаний привели к созданию автомобиля, адаптированного к автомобилю года. В рекламе он описал, какие революционные решения будут у нового автомобиля — в итоге многие из этих объявлений выполнить не удалось, но интерес покупателей был огромен. В планах Такера было произвести 60 000 штук. автомобилей в год и продаж автомобилей по всему миру. Производство должно было проходить в Детройте в большом зале, купленном для этой цели у Доджа.
Такер-инновационные решения
Какие новости сообщил Такер в своей машине? Их было много. Лобовое стекло должно было быть ламинированным, чтобы не разбиться на мелкие осколки при аварии. Он был спроектирован таким образом, чтобы полностью выпасть наружу при ударе. Шины должны были быть бескамерными, самоуплотняющимися после прокола во время движения. Приборная панель была гладкой, без выступающих частей, обитой мягким материалом для предотвращения травм в случае аварии. Пассажир и водитель должны были быть защищены ремнями безопасности (типа применяемых сейчас в самолетах — поясных). Двигатель должен был быть инжекторным, а не карбюраторным, тормоза на обеих осях — дисковыми, а подвеска всех колес — независимой. Интересной идеей была возможность поменять местами задние сиденья с передними, чтобы обивка изнашивалась равномерно.
Двигатель новой машины тоже должен был быть революционным. Такер планировал установить сзади 9,65-литровый 6-цилиндровый оппозитный двигатель с впрыском топлива, который развивал бы около 200 л. Это должен был быть низкооборотистый двигатель — обороты холостого хода должны были быть всего 100 в минуту, а при 100 км/ч — около тысячи в минуту.
Все это выглядело фантастически, но были проблемы, с которыми Такер и его соратники справиться не смогли. Первой поломкой был двигатель — он не набирал мощность, был ненадежен. Такеру пришлось заменить его самолетом Franklin 0-355, используемым в…вертолетах.
Такер 48-премьера с проблемами
Премьера Tucker 48, как назвали новую машину, была назначена на 19 июня 1947 года. До последнего момента, в ночь перед премьерой, техники и инженеры устраняли неисправности и внезапно возникающие проблемы. Выяснилось, например, что двигатель работал громко, поэтому Такер приказал оркестру играть громче, чем обычно, когда машина выезжает на сцену.
Tucker 48 имел длину 5560 мм (219 дюймов), ширину более 2 метров (ровно 2010 мм или 79 дюймов), высоту 1520 мм (60 дюймов). Колесная база составляла 3250 мм (128 дюймов), а вес автомобиля — 1900 кг. Двигатель объемом 5,3 л развивал мощность 168 л.с.
Во время первой презентации невозможно было избежать казуса. Ну и оказалось, что увидел пронырливый журналист, машина не может дать задний ход сама по себе, потому что не установлена задняя передача. Кроме того, в Tucker 48 отсутствовали многие анонсированные ранее новшества, например, впрыск топлива, дисковые тормоза, бескамерные самоуплотняющиеся шины. Цена была высокой – около 4000 долларов. Именно столько стоил роскошный Cadillac.
Такер-испытания и производство остановлены
Кроме того, возникли финансовые и юридические проблемы. Такеру было предъявлено обвинение в мошенничестве с ценными бумагами, и в октябре 1948 года он предстал перед судом вместе с 31 своим сообщником. Производство Tucker 48 приостановлено-пока изготовлено всего 37 единиц (Престон Такер уверял, что первой партией построит 50 единиц). В этой ситуации работники завода повели себя прекрасно – 300 механиков по собственной инициативе вернулись на предприятие и из имеющихся деталей собрали недостающие 13 штук. Всего было построено 50 Tucker 48 плюс один прототип.
Сегодня Tucker 48 — чрезвычайно редкая классика, стоимость которой составляет около 3 миллионов долларов. Десять лет назад его цена в каталогах олдтаймеров не превышала одного миллиона долларов.
И чем закончилось судебное дело Престона Такера и обвиняемых вместе с ним сообщников?
В январе 1950 года суд оправдал Такера и его сообщников, но возможности заняться производством не было — фабрика была закрыта, персонал разбежался и — самое главное — репутация компании среди заказчиков была очень плохой. Победивший, но опустошенный Такер переехал в Бразилию, где планировал построить 2-местный спортивный автомобиль. У него был опыт в этой области еще до войны, когда он строил гоночные автомобили в Индианаполисе. К сожалению, из этих планов ничего не вышло, так как 26 декабря 1956 года она скоропостижно скончалась. Родственники говорили, что его сердце разрывалось от сожаления-ему было всего 53 года.
Свежие комментарии