Самая мощная машина своего времени сочетала в себе ярость турбомотора и класс итальянского седана

Первый шаг компании Fiat в сегменте средних седанов, Tempra стала эталоном производительности в 1990-х годах, благодаря многоклапанным и турбированным двигателям.
Одобренные как критиками, так и рынком, его высокопроизводительные версии изменили имидж туринского дома и в 1999 году сменились другой итало-бразильской иконой: Marea Turbo.
Итало-бразильский, потому что добавление турбо было эксклюзивным для филиала в Бразилии. Спортивная версия, доступная в обеих конфигурациях кузова (седан и универсал Weekend), добавила «дыхание дикости» в великолепный рядный пятицилиндровый 20-клапанный двигатель, известный своей плавностью хода и насыщенным, неповторимым гулом.
Шипение турбины Garrett T28 присутствовало уже на 2 000 об/мин, энергично раздуваясь с 3 000 об/мин и далее.
На прямой ни один бразильский автомобиль не был способен обойти Marea Turbo в ускорении и конечной скорости. В тесте, проведенном в 2000 году, он разогнался до 100 км/ч всего за 8,12 секунды и развил максимальную скорость 219 км/ч.

В дополнение к турбо, двигатель получил собственный впускной коллектор, шатуны и поршни увеличенного размера и выпускные клапаны с натриевым охлаждением. Также имелись масляный радиатор и интеркулер, последний из которых имел первостепенное значение для высоких показателей крутящего момента и мощности: 27 кгс-м при 2 750 об/мин и 182 л.с. при 6 000 об/мин.
Без системы контроля тяги и устойчивости требовалось мастерство, чтобы сдержать такую высокую производительность: более жесткая подвеска имела баланс выше среднего, что стало результатом изменения нагрузки на пружины и амортизаторы.
Электроника, только ABS с распределением торможения между осями, действующая на дисковые тормоза на всех четырех колесах, также изменена в настройках.
Внешне Marea Turbo была сдержанной и неброской: только решетка радиатора, логотипы, вентиляционные отверстия на капоте и колеса уникального дизайна (на полдюйма шире) обозначали версию. Даже шины 195/60 R15 были такими же, как у обычной Marea, но с кодом W, способным безопасно разгоняться до 270 км/ч. В 2002 году задняя часть седана подверглась рестайлингу, в основе которого лежала модель Lancia Lybra.
Только два бразильских автомобиля соперничали с ним: VW Golf GTI и Audi A3 cousins, оба турбированные. Все три автомобиля стали любимцами подготовительных мастерских, которые стремились извлечь максимум из своих двигателей с наддувом.
В случае с Marea это было еще проще: в оригинальной конфигурации пятицилиндровый турбодвигатель выдавал 220 л.с., так как был разработан для итальянского купе Fiat. Инженеры укротили двигатель, чтобы избежать еще более глубоких изменений в подвеске и тормозах, которые могли бы поставить под угрозу его семейное предложение.
Но многие владельцы стремились к производительности, поэтому в наши дни очень трудно найти Marea Turbo в оригинальном состоянии.

Самый мощный автомобиль своего времени, Marea Turbo не оставил преемника: предложение новой доработанной Linea T-JET — это скорее уменьшение размеров, чем спортивность, поскольку производительность его турбодвигателя соответствует производительности хорошего двигателя 2.0
Всего было продано только 2 690 единиц: 1 643 седана и 1 047 универсалов до января 2007 года
Высказывайте ваше мнение в комментариях.
Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.
Свежие комментарии