Как работает система привода шведского супергибрида Gemera
Шведский автопроизводитель Koenigsegg недавно представил серийную версию своего гиперкара Gemera. Это гибрид, оснащенный двумя доступными двигателями внутреннего сгорания , а также мощным электродвигателем, известным как Dark Matter. Как он такой маленький и такой мощный?
Подробных сведений об устройстве нет, за исключением заявления основателя компании Кристиана фон Кенигсегга.Велосипед, который, кажется, обернут в кованое углеродное волокно, весит менее 40 килограммов. Koenigsegg утверждает, что его мощность составляет 800 лошадиных сил. Это около 600 киловатт . Gemera работает при напряжении 800 вольт, и для получения этого пикового значения в кВт потребуется ток 750 ампер . Это ужасно большой ток. Шестифазный двигатель в большинстве случаев представляет собой два трехфазных двигателя, работающих как один. Позволяет более эффективно распределять более высокий ток, что позволяет избежать чрезмерного накопления тепла.
Почти все электродвигатели в автомобилях работают на три фазы. Менее мощный электродвигатель «Кварк» Koenigsegg трехфазный. Фазы представляют собой просто группы намотанных медных катушек, которые образуют электромагниты в статоре. Трехфазный двигатель может иметь только три обмотки или 33, в зависимости от того, что хочет конструктор. Шесть-девять змеевиков довольно типичны для автомобильного радиального потока.
В двигателях с постоянными магнитами и других типах три — это минимум, необходимый для практичной конструкции двигателя. Добавление дополнительных фаз не обязательно для получения каких-либо серьезных преимуществ.
В случае с Koenigsegg, вполне вероятно, что наличие шести фаз фактически означает, что два двигателя используют одну коробку. Однако, не видя изнутри, это чистое предположение. Мы видели и другие шестифазные электродвигатели в мощных электромобилях, таких как Ford Supervan мощностью 1973 л.с.На что мы можем сделать более обоснованное предположение, так это на часть имени «raxial flux» . Двигатели с радиальным магнитным потоком на постоянных магнитах работают с использованием статора в форме пончика, который окружает ротор из обращенных наружу постоянных магнитов. Почти все электродвигатели в электромобилях представляют собой машины с радиальным потоком, названные так потому, что статор вращает постоянный магнит, используя радиальную силу.
Так работают высокоэффективные электродвигатели Lucid. В большинстве двигателей с осевым потоком также используются постоянные магниты, но обмотки статора в машине с осевым потоком обычно гораздо более различны. Поверхности катушки статора параллельны наибольшей поверхности постоянных магнитов. Это позволяет сделать электродвигатель более тонким и плоским, а поток действует в осевом направлении , а не в радиальном, отсюда и название. Компоненты осевого двигателя расположены в виде нескольких блинов.
Британская технологическая компания YASA, недавно приобретенная Mercedes, считается лидером в производстве осевых машин. Она поставляла их Koenigsegg в прошлом. Можно сказать, что двигатель Koenigsegg с «аксиальным потоком» сочетает в себе эти две концепции. Обмотки статора могут быть своего рода U-образным тором. Ротор может располагаться внутри этих U-образных катушек, возможно, с набором магнитов, обращенных к высоким сторонам U и нижней стороне, всего три набора магнитов.
Однако, вероятно, есть и другие лучшие способы. Кристиан фон Кенигсегг, которого цитирует Autoevolution, сказал, что технология достигается за счет использования осевого двигателя и «увеличения диаметра ротора по сравнению с объемом статора и оптимизации наружного диаметра статора для размещения этого дополнительного потока».
Свежие комментарии