На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Секреты темной материи Кенигсегга

Как работает система привода шведского супергибрида Gemera

Шведский автопроизводитель Koenigsegg недавно представил серийную версию своего гиперкара Gemera. Это гибрид, оснащенный двумя доступными двигателями внутреннего сгорания , а также мощным электродвигателем, известным как Dark Matter. Как он такой маленький и такой мощный?

Подробных сведений об устройстве нет, за исключением заявления основателя компании Кристиана фон Кенигсегга.

Велосипед, который, кажется, обернут в кованое углеродное волокно, весит менее 40 килограммов. Koenigsegg утверждает, что его мощность составляет 800 лошадиных сил. Это около 600 киловатт . Gemera работает при напряжении 800 вольт, и для получения этого пикового значения в кВт потребуется ток 750 ампер . Это ужасно большой ток. Шестифазный двигатель в большинстве случаев представляет собой два трехфазных двигателя, работающих как один. Позволяет более эффективно распределять более высокий ток, что позволяет избежать чрезмерного накопления тепла.

Почти все электродвигатели в автомобилях работают на три фазы. Менее мощный электродвигатель «Кварк» Koenigsegg трехфазный. Фазы представляют собой просто группы намотанных медных катушек, которые образуют электромагниты в статоре. Трехфазный двигатель может иметь только три обмотки или 33, в зависимости от того, что хочет конструктор. Шесть-девять змеевиков довольно типичны для автомобильного радиального потока.

В двигателях с постоянными магнитами и других типах три — это минимум, необходимый для практичной конструкции двигателя. Добавление дополнительных фаз не обязательно для получения каких-либо серьезных преимуществ. В случае с Koenigsegg, вполне вероятно, что наличие шести фаз фактически означает, что два двигателя используют одну коробку. Однако, не видя изнутри, это чистое предположение. Мы видели и другие шестифазные электродвигатели в мощных электромобилях, таких как Ford Supervan мощностью 1973 л.с.

На что мы можем сделать более обоснованное предположение, так это на часть имени «raxial flux» . Двигатели с радиальным магнитным потоком на постоянных магнитах работают с использованием статора в форме пончика, который окружает ротор из обращенных наружу постоянных магнитов. Почти все электродвигатели в электромобилях представляют собой машины с радиальным потоком, названные так потому, что статор вращает постоянный магнит, используя радиальную силу.

Так работают высокоэффективные электродвигатели Lucid. В большинстве двигателей с осевым потоком также используются постоянные магниты, но обмотки статора в машине с осевым потоком обычно гораздо более различны. Поверхности катушки статора параллельны наибольшей поверхности постоянных магнитов. Это позволяет сделать электродвигатель более тонким и плоским, а поток действует в осевом направлении , а не в радиальном, отсюда и название. Компоненты осевого двигателя расположены в виде нескольких блинов.

Британская технологическая компания YASA, недавно приобретенная Mercedes, считается лидером в производстве осевых машин. Она поставляла их Koenigsegg в прошлом. Можно сказать, что двигатель Koenigsegg с «аксиальным потоком» сочетает в себе эти две концепции. Обмотки статора могут быть своего рода U-образным тором. Ротор может располагаться внутри этих U-образных катушек, возможно, с набором магнитов, обращенных к высоким сторонам U и нижней стороне, всего три набора магнитов.

Однако, вероятно, есть и другие лучшие способы. Кристиан фон Кенигсегг, которого цитирует Autoevolution, сказал, что технология достигается за счет использования осевого двигателя и «увеличения диаметра ротора по сравнению с объемом статора и оптимизации наружного диаметра статора для размещения этого дополнительного потока».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх