Этот фаворит торговых представителей, владельцев земельных участков и множества других водителей, обеспечивает простоту, долговечность и доступную цену. По крайней мере, таково распространенное мнение. И каков он на самом деле?
С момента дебюта первого поколения прошло более 21 года. За это время чехи поставили покупателям несколько миллионов экземпляров трех поколений.
Skoda Fabia I
Первое поколение выпускалось с 1999 по 2008 год и предлагало пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Каждый вариант был достойно защищен от коррозии, хотя спустя годы на задней крышке и порогах появляется налет. Fabia I является технологическим близнецом Volkswagen Polo и Seat Ibiza, с которыми у нее общее шасси, система подвески и все приводные агрегаты. В более богатых комплектациях автомобиль может похвастаться окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами. В других случаях мы получаем выцветший черный пластик. И именно эти спецификации являются самыми дешевыми и, несмотря на внешний вид, могут похвастаться достаточной привлекательностью.
Интерьер возвращает нас в 1990-е годы. Пластик твердый и прочный. Текстильная обивка также устойчива к износу. Fabia I предлагает относительный комфорт только на передних сиденьях, заднее сиденье является скорее детскими. На рынке преобладают плохо оборудованные автомобили. Иногда можно найти автомобили с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, бортовым компьютером или заводским радио. Вершиной мечтаний является флагманский вариант RS со спортивными сиденьями и кожаной обивкой. Чтобы найти его в хорошем состоянии, нужно потрудиться. Однако молодым семьям стоит обратить внимание на универсал, объем багажника которого составляет от 425 до 1 225 литров. Здесь достаточно места для детской коляски и некоторых предметов первой необходимости.
Палитра силовых агрегатов Fabia представляет собой коллекцию примитивных конструкций 1990-х годов, характеризующихся хорошей долговечностью и низкой стоимостью обслуживания и запасных частей. Модельный ряд открывается мощным двигателем 1.0 R4 50 л.с. и трехцилиндровым 1.2 MPI 54-64 л.с. Они обеспечивают достаточную производительность для передвижения по городу. Перед тем как отправиться в путь, стоит принять успокоительное. Заметно лучшие ощущения от вождения предлагают 1.4 мощностью 60-101 л.с. и самый мощный бензиновый (очень редкий) 2.0 8V, генерирующий 116-120 л.с. Большинство агрегатов используют простой непрямой впрыск, дешевый ремень ГРМ и прекрасно работают с газовыми установками. В двигателях, разработанных компанией Skoda (1.0 50 л.с. и 1.4 68 л.с.), самым слабым элементом является цепь ГРМ. Ее замена не разорит семейный бюджет
В линейке дизельных двигателей, конечно же, есть старые насос-форсунки. Таблицу открывает бессмертный 1.9 SDI мощностью 64 л.с. Он впечатляет своей долговечностью и низким расходом топлива. Конечно, мы не можем думать об обгоне других транспортных средств, кроме велосипедов. Этот двигатель может работать даже на масле для жарки картофеля и не боится апокалипсиса.
Большую динамику при сохранении низкого расхода топлива гарантирует трехцилиндровый двигатель 1.4 TDI мощностью 69-80 л.с. В этом случае механики обращают внимание на часто возникающий люфт коленчатого вала. Двигатели 1.9 TDI мощностью 101 л.с. и 131 л.с. в топовой версии RS также пользуются спросом на вторичном рынке. Проблема в том, что трудно найти автомобиль с пробегом 200-250 тысяч километров.
Шасси Fabia I — классика сегмента B, гарантирующая низкие затраты. На передней оси используются стойки McPherson. Весь автомобиль мужественно переносит наши дороги, хотя резиновые элементы очень быстро сдаются. Также случаются отказы рулевого управления и сцепления.
Skoda Fabia II
Производство второго поколения Fabia продолжалось с 2006 по 2014 год, оно было доступно в виде пятидверного хэтчбека и практичного универсала. От не очень привлекательного седана отказались. Современный кузов и сегодня не выдает возраста автомобиля. Важно отметить, что чехи много работали над защитой от коррозии. Базовые модели по-прежнему имеют неокрашенные бамперы и зеркала, которые с годами выцвели. Автомобиль немного подрос и может похвастаться длиной 399 см. Колесная база составляет 246 см.
Интерьер не поражает своим дизайном. Просто правильное водительское сиденье из твердого и хорошо собранного пластика. К счастью, вместе с текстилем он оказывается прочным и износостойким. Во втором поколении пространство на заднем сиденье также заметно увеличилось. Мы можем разместить там не только детей. Как и подобает автомобилю группы VAG, дополнительное оборудование требовало существенной доплаты. В списке опций Fabia предлагала автоматический кондиционер, мультимедиа с цветным сенсорным экраном, простую навигацию, круиз-контроль, частично кожаную обивку или ряд систем помощи водителю. Багажный отсек хэтчбека вмещает 300, а универсала — от 480 до 1 460 литров.
На этот раз в линейке бензиновых двигателей наконец-то появились современные агрегаты с наддувом семейства TSI. Однако, по мнению экспертов, именно старые двигатели MPI с непрямым впрыском заслуживают наибольшего внимания, обеспечивая действительно посредственные характеристики, но безотказность и низкую стоимость ремонта. На выбор предлагаются двигатели с впрыском 1.2 мощностью 60-70 л.с., 1.4 мощностью 86 л.с. и 1.6 мощностью 105 л.с. Все они были разработаны немецкими инженерами и прекрасно работают с газовым оборудованием. Они требуют только замены масла и ГРМ.
Более высокую производительность предлагают двигатели 1.2 и 1.4 TSI, представленные в 2010, мощностью 86-105 и 180 л.с. соответственно. Они оснащены непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором и цепью ГРМ. Цепь ненадежна и быстро разрушается, что в некоторых случаях приводит к столкновению клапанов с поршнями. Высокий расход моторного масла также является проблемой.
Покупка дизеля связана с наименьшим риском. На выбор предлагаются трехцилиндровые двигатели 1.2 и 1.4 TDI с достаточной мощностью 75, 70-80 л.с. Оба используют шумные инжекторы (регенерация 500 злотых) и турбокомпрессор. 105 л.с. вырабатывают 1.9 TDI, также использующий насос-форсунки, и его преемник — 1.6 TDI (75, 90 или 105 л.с.). В случае более новой конструкции производитель уже использовал непосредственный впрыск топлива с общей магистралью.
Fabia II по-прежнему выигрывает от простого шасси, которое достаточно хорошо справляется с качеством наших дорог. Автоматическая коробка передач DSG всегда оказывается дорогим дополнением. Первые несколько десятков тысяч километров она работает безупречно, даже способствуя снижению расхода топлива. Затем изнашиваются сцепления. Восстановление его до пригодного для использования состояния очень дорого.
Стоит ли покупать Fabia?
Покупка Fabia I и II, особенно из надежных рук, — хороший выбор. т. Очень важно, что цены на запчасти низкие.
Сообщение Подержанный бестселлер, т.е. Skoda Fabia 1-го и 2-го поколения. Стоит ли? появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии