Краткая история BMW K75
Ко второй половине 70-х годов нормы выбросов стали более строгими, и с большими двухцилиндровыми двигателями Boxer с масляным и воздушным охлаждением BMW было труднее идти в ногу, в то время как японские мотоциклы набирали долю рынка. В BMW решили сделать новую конструкцию, используя автомобильный двигатель с жидкостным охлаждением, положенный на бок.
Новый двигатель сохранит свою культовую горизонтальную ориентацию двигателя Boxer, который по-прежнему будет иметь низкий уровень гравитации, а также сохранит карданный вал. BMW разрабатывала горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый двигатель с начала 70-х годов, однако, поскольку Honda представила очень успешный Gold Wing с той же конструкцией, BMW отказалась от этой идеи. Они протестировали другую концепцию с французским двигателем PSA X от Renault 104, прежде чем разработали свою собственную.Основы инженерии
Двигатели мотоциклов серии К — рядные 4 или 3, ориентированные таким образом, что «верх» двигателя с головкой блока цилиндров, свечами зажигания и форсунками расположен с левой стороны, а коленчатый вал — с правой. Двигатели K75 и K100 почти идентичны, но у K75 3 цилиндра и, как следствие, меньший рабочий объем. Двигатель K75 также работает более плавно из-за дополнительных противовесов.
Плоский рядный четырехцилиндровый двигатель имеет характерный блочный вид, поэтому велосипеды серии K также называют «летающим кирпичом». Для своего времени это были довольно сложные машины с системой впрыска топлива Bosch, ABS (с 1990 года) и сложной электроникой, контролирующей систему ABS, аккумулятор, свет и т.
д.Мотоциклы серии K асимметричны, что очень заметно на нэйкеде и отличается от большинства других моделей. Первым очевидным признаком является блок двигателя, который, если смотреть спереди, с одной стороны выступает дальше, чем с другой. В то время как BMW пытался сохранить последовательность, добавляя одни и те же элементы дизайна с обеих сторон блока, это явно только косметические штрихи. Еще одна интересная особенность — единственный задний амортизатор, расположенный с правой стороны над полым поворотным рычагом, в котором находится приводной вал.
Свежие комментарии