На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Norton Challenge P86 Norton Challenge P86 был супербайком, который мог,…


Norton Challenge P86 был супербайком, который мог, должен был и должен был спасти британскую мотоциклетную промышленность от японского вторжения, имевшего место на двухколесных мотоциклах в 1970-х годах.

Владельцы Norton бросили все, что у них было, на последнюю попытку выиграть гонки и отвоевать свою компанию у кредиторов, и если бы не скопление 10 мотоциклов в Брэндс-Хэтче в октябре 1975 года, они вполне могли бы удалось.

План проекта Norton Challenge P86 был обширным, требовался совершенно новый мотоцикл с совершенно новым двигателем, и он должен был быть способен безоговорочно победить проверенные в боях японские мотоциклы.

Разработка двигателя была поручена Кейту Дакворту (глава Cosworth Engineering), Кит взял многократный чемпион DFV (двойной четырехклапанный) V8 Формулы 1 и отрезал два цилиндра, создав новый параллельный твин объемом 750 куб.см.

Этот двигатель мог развивать мощность 100 л.

Это привело к снижению веса и повышению жесткости Challenge P86, задняя подвеска была прикреплена болтами непосредственно к картеру коробки передач, а вилки были прикреплены к переднему подрамнику, который был прикреплен болтами к верхней части распредвала.

Хотя такое расположение в настоящее время является обычным явлением, Norton был первым мотоциклом, в котором двигатель использовался в качестве полностью нагруженного элемента, что является важным шагом вперед в конструкции мотоциклов, которые теперь почти безотказно используются в высокопроизводительных мотоциклах.

Norton Challenge впервые появился на Brands Hatch International в октябре 1975 года, пилотируемый Дэйвом Кроксфордом. Он участвовал в большом нагромождении 10 велосипедов на первом повороте субботней гонки. Norton был отремонтирован, но получил слишком много повреждений, чтобы продолжать работу, и на следующий день был списан из-за отказа системы охлаждения.

Это означало гибель для Norton и компании, которая провела следующие 3 десятилетия под разными владельцами — на самом деле, она только недавно снова начала производить мотоциклы .

Хотя это означало конец для Norton, это был не совсем конец истории, более чем через 10 лет после судьбоносного нагромождения в Brands Hatch директор Cosworth Боб Грейвс использовал запасной двигатель Challenge P86 для создания нового мотоцикла на основе оригинального Norton. с гонщиком Роджером Маршаллом у руля.

Получившийся в результате мотоцикл с двигателем Norton/Cosworth победил новые супербайки Ducati 851 и выиграл в 1988 году гонки Daytona и Spa-Francorchamps Battle of the Twins, что, без сомнения, доказывает, что малоизвестный Challenge P86 мог бы стать главным соперником в 1975 году, если бы не а не за тот поворот судьбы на 1 ходу.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх