На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Цветные точки и полосы на шинах и дисках. Что они имеют в виду?

Много мифов возникло вокруг разноцветных точек, полос и других отметин на шинах и дисках. Между тем ничего загадочного в них нет. Давайте посмотрим, что они означают на самом деле.

Цветовая маркировка есть на многих, но не на всех новых шинах (а иногда и на дисках). Часто это цветные точки, но не только, вы можете встретить и другие формы, например, треугольники.

 По мнению одних, они не имеют никакого значения, а предназначены для обозначения отдельных партий товара. Однако это не так — они могут облегчить жизнь нам и нашим вулканизаторам.

Цветные точки и символы на шинах — что они означают?

Цветные точки или другие знаки наносятся производителями на шины. Стоит отметить, что они никак не стандартизированы (это не знаки, расставленные продавцами или импортерами, и никакими нормативными актами они не регулируются). У каждого производителя своя система, и часто бывает так, что даже у одного и того же производителя разные модели шин маркируются по-разному по схеме, известной только работникам завода.

Эти метки размещаются на внешней, видимой стороне шины. Они выполняют несколько функций. Во-первых, каждая новая шина должна пройти строгий контроль качества — и об этом часто говорят многоточия. Однако ни одна шина, даже самая качественная, не будет идеально сбалансирована. Точки — это подсказка при сборке — их чаще всего ставят в точке балансировки (но не всегда, подробнее см. ниже), т.е. там, где шина самая тяжелая. В то же время такая точка означает, что шина прошла заводские испытания и может быть размещена на рынке.

Также стоит исправить миф о том, что шины без маркировки менее качественные, чем с точками. Каждая шина на рынке проходит контроль качества и имеет все необходимые сертификаты. Некоторые производители просто не используют цветные символы.

Точки (и другие символы) могут быть подсказкой для вулканизатора при сборке — они показывают, как расположить шину по отношению к ниппелю, чтобы не приходилось надевать большое количество грузов или балансировочных ремней. Однако их отсутствие не является препятствием для правильной сборки. Опытный профессионал справится с балансировкой с ним и без него.

Ниже приведены примеры маркировки, используемой некоторыми производителями шин.

  • Белая точка – некоторые производители таким образом обозначают, что шина прошла контроль качества.
  • Белая точка с черным центром — как указано выше
  • Зеленая точка – чаще всего отмечает место на шине, где должен располагаться вентиль, самая светлая точка на шине.
  • Желтая точка — в шинах Бриджстоун означает самое легкое место в шине, т.е. место, которое должно быть в самой тяжелой точке обода, обычно на высоте ниппеля, для достижения наилучшего баланса колеса.
  • Красная точка — в шинах Bridgestone это указывает на самую тяжелую точку в шине, которая должна быть на стороне, прямо противоположной самой тяжелой части обода, то есть ниппелю.
  • Красные или желтые точки — шины Yokohama используют их аналогично шинам Bridgestone, только с одной красной или желтой точкой на каждой шине.

Точки на колесных дисках чаще всего используются в случае заводской комплектации новых автомобилей. Они используются по контрактам между производителями дисков и шин для облегчения сборки больших партий и получения наилучших характеристик таких комплектов. Очень часто, в том числе и на фирменных шинах производителей, можно встретить маркировку, облегчающую их установку на эталонные диски.

Цветные полосы на шинах — что они означают?

Они используются на заводах при обработке (один из этапов производства) для облегчения размещения заданного протектора на конкретном типе и размере шины. Кроме того, нередко на разных заводах одного и того же производителя используются разные системы маркеров. Поэтому не стоит переживать, если точно такая же модель шины имеет две разные ременные системы — просто они могли возникнуть в двух разных местах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх