
Всего несколько лет назад настоящим хитом (фактически чумой) на рынке автомобильных аксессуаров были «ксеноновые комплекты», созданные таким образом, что их можно было использовать в фарах, предназначенных для галогенных ламп. За несколько тысяч можно было купить лампы с преобразователями, которые при установке в стандартную фару давали много модного ярко-синего света.
Эксперты, однако, с самого начала предупреждали — это не может работать, и те, кто устанавливает такие комплекты, должны быть привлечены к ответственности и сурово наказаны. С точки зрения водителя автомобиля, настроенного на свет, освещенность дороги явно улучшилась, но водители, едущие в противоположном направлении, были сильно ослеплены — света было много, но его распределение было просто ужасным, и в большинстве автомобилей эффект был хуже, чем в случае непрерывной езды «на дальнем». К счастью, таких машин на дорогах уже почти нет — часть из них была поймана полицейскими и диагностами, а в случае остальных некачественный ксенон либо умер сам, либо преждевременно закончил работу фары.
Модернизация светодиодами — они светят лучше (но не ярче), чем ксенон
С так называемыми светодиодными лампами ситуация иная, хотя предпосылки вроде бы схожи — здесь мы также устанавливаем более современный источник света в фары, предназначенные для обычных галогенных ламп. Только то, что светодиоды светят иначе, чем ксенон, и их свет легче «смоделировать». Первоначально эти типы комплектов производили свет с нужной цветовой температурой, похожий на дневной свет, но его было недостаточно для эффективного освещения дороги.
Частой проблемой было то, что при установке в фары возникал эффект «стадионных огней» — прямо перед машиной дорога освещалась до предела, а дальше было темно (иногда, объективно говоря, совсем не так уж темно, но субъективно — по контрасту с тем, что находится прямо перед машиной, водителю кажется, что там темнота). Однако в области светодиодных ламп прогресс огромен, тем более что самые серьезные компании в светотехнической отрасли также взялись за разработку комплектов для модернизации — в отличие от ксенона. Однако проблема заключается в том, что в большинстве стран ЕС светодиодные модификации, как правило, не допускаются к использованию в автомобилях на дорогах общего пользования, даже если они соответствуют требованиям, предъявляемым к лампам накаливания. Проще говоря, согласно действующим стандартам, в качестве общего правила, фары должны быть оснащены только теми источниками света, которые одобрены для данной конкретной фары.Как светят светодиодные лампы и какова их долговечность?
Современные высокоэффективные светодиодные лампы излучают больше света, чем галогенные лампы (хотя это не всегда приводит к значительно лучшему освещению дороги) и, несомненно, более долговечны, чем галогенные лампы. Сколько еще? Вопреки распространенному мнению, светодиоды не вечны! Теоретически, срок службы светодиодных модулей исчисляется десятками тысяч часов, а галогенных ламп — обычно несколькими сотнями часов. На упаковках китайских, небрендированных светодиодов можно найти информацию о долговечности порядка 30 тысяч часов. Интересно, что продавцы фирменных светодиодов, оснащенных модулями гораздо более высокого качества, чем те, что используются в небрендовых комплектах, часто признаются, что реальная долговечность их ламп составляет 1,5-3 тысячи часов, что примерно в три-шесть раз больше, чем в случае с лампами накаливания. Почему такое большое расхождение? Долговечность светодиодных ламп зависит от многих факторов, в том числе от рабочей температуры или параметров тока. Ограниченную долговечность могут иметь также, например, активные системы охлаждения, используемые во многих моделях ламп, которые представляют собой миниатюрные двигатели и вентиляторы, расположенные в шахте. Когда такой двигатель останавливается, а светодиод не имеет большого радиатора для пассивного охлаждения, его часы сочтены!
Помимо долговечности, к другим важным преимуществам светодиодных ламп относится низкое энергопотребление (для замены 55-ваттной галогенной лампы достаточно десятка или около того ватт светодиодов), но самое главное — цвет излучаемого света — поскольку он близок к цвету дневного света, предметы, освещенные ими, выглядят более естественно, чем в свете галогенных ламп, что помогает, например, быстрее их распознать и меньше утомляет глаза.
Модернизация светодиодов — что может пойти не так при установке нефабричных светодиодных ламп?
Часто бывает так, что водители, недовольные светом своего автомобиля, решают заменить заводские галогенные лампы на светодиодные, но после переоборудования оказывается, что эффект хуже, чем ожидалось, или даже возникают дополнительные проблемы. Мы всегда советуем начать с проверки, не является ли плохое освещение причиной, например, того, что фара имеет потускневший, проржавевший отражатель, поцарапанное стекло, неисправный механизм регулировки, лампочки получают недостаточный ток из-за дефектов монтажа (ослабленные разъемы, подгоревшие контакты, проблема с регулятором напряжения). Ниже приведен список наиболее распространенных технических проблем, связанных с установкой светодиодных ламп в автомобиль.
Светодиодные лампы не в каждой фаре светят лучше, чем лампы накаливания, и во многих случаях их невозможно правильно расположить.Не в каждой фаре достаточно места для размещения лампы, которая даже минимально больше лампы накаливания.Светодиодные лампы нагреваются совершенно иначе, чем лампы накаливания, что может привести к множеству осложнений. Если в лампе накаливания нагревается «колба», в которой находится светоизлучающая нить, то в светодиодных лампах больше всего нагреваются корпус и колпачок. Во многих фарах сзади лампы недостаточно места для обеспечения достаточного охлаждения и циркуляции воздуха. Повышенная температура является одним из факторов, приводящих к ускоренной деградации светодиодов, также существует риск повреждения корпуса фары.При отсутствии достаточной циркуляции воздуха в корпусе фары, оснащенной светодиодной лампой, зимой стекло фары может покрыться замерзшим снегом и льдом — чего не произошло бы с лампами переднего обогрева. Эта проблема также относится к заводским светодиодным лампам!Более дешевые светодиодные лампы часто генерируют много помех, которые могут проявляться, в частности, плохим радиоприемом, треском в динамиках.В случае некоторых моделей автомобилей и ламп бортовая электроника восстает — например, из-за меньшей мощности светодиодных ламп система воспринимает их как… перегоревшие лампочки и предупреждает о неисправности освещения.
Свежие комментарии