На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Сааб 600 это Лянча Дельта Попытка вывести Lancia Delta под маркой Saab на

Попытка вывести Lancia Delta под маркой Saab на рынок Скандинавии, а Saab получить готовый продукт подешевле, закончилась бесславно, потому что в этом интересном автомобиле царила обыкновенная коррозия. Почти все, что могло пойти не так, пошло не так. Возможно, GM — не самое худшее, что могло случиться с Saab.


В автомобильной промышленности сотрудничество между разными брендами, особенно в рамках одной группы, является повседневным и продолжается десятилетиями, то есть исторические факты об этом Saab Lancia 600 никоим образом не являются исключением. У некогда известного, но ныне несуществующего шведского автопроизводителя такая бурная история, что даже более популярной рок-звезде не было бы стыдно за нее, сообщает Klix.ba. И прежде чем американский концерн General Motors окончательно забил его и бросил на канаты, с Saab случилась глава, о которой обе стороны контракта предпочли бы забыть — с одной стороны, сам Saab, а с другой — итальянская Lancia.

Saab оказался в крайне сложной ситуации в 70-х годах прошлого века, поскольку нуждался в замене архаичной модели 96, находившейся на рынке уже 20 лет.Новая модель, которая должна была позиционироваться на ступеньку ниже Saab 900, как автомобиль современной конструкции, была также практичной, экономичной и простой в производстве. Особенно последнее, потому что у Saab не было достаточно средств, чтобы начать разработку проекта новой модели. С другой стороны, хотя знаменитая модель Saab 99 Turbo пользовалась неоспоримой популярностью как самый быстрый семейный автомобиль в мире, благодаря известному упорству шведской автомобильной компании на нее указывали как на главного растратчика казны Saab, которая опустошалась, как и ее бак, при каждом сильном нажатии на педаль газа.

Те, кто постарше, наверняка помнят знаменитую четверку седанов Alfa Romeo 164, Fiat Croma, Lancia Thema и Saab 9000, то есть знаменитую четверку высшего среднего класса, выпускавшуюся примерно с середины восьмидесятых годов. Да, эта четверка автомобилей тоже создавалась как продукт сотрудничества группы Fiat и Saab-Scania, но первым продуктом сотрудничества итальянцев и шведов стало нечто более особенное — шведская Lancia Delta!

На первый взгляд Saab-Lancia 600 и Lancia Delta были абсолютно неотличимы друг от друга. Даже у суровых наивных сперва сложилось впечатление, что это просто ребрендинг итальянского хэтчбека, они не ошиблись, но на деле все было немного иначе. Контракт между шведами и итальянцами был заключен в 1975 году, т.е. за четыре года до запуска серийной версии, благодаря положительным отношениям тогдашней элиты обеих марок – Джанни Аньелли и семьи Валленберг. Хорошие отношения между шведами и итальянцами продолжились и в 1976 году, с положительными отзывами якобы после хорошо организованного маркетинга модели Autobianchi A112, которую шведы мудро использовали в Швеции и соседних странах. Также крошечный A112 продавался в дилерских центрах Saab в Швеции, Финляндии, Норвегии и Дании. Это были рынки, на которых итальянская компания никогда не присутствовала, и, с другой стороны, Saab до этого момента не осознавала важность этого сегмента автомобилей. Все просто пахло каким-то необычным успехом.

Delta была успешной задолго до того, как завоевала сердца многих любителей ралли. Уже на следующий год после презентации он был удостоен звания автомобиля 1980 года, и не только из-за его хороших ходовых качеств или внешности, вышедшей из-под пера знаменитого Джорджетто Джуджаро. Итальянцы прекрасно понимали, что просто превосходят в сегменте двигателей и шасси, но теряют очки, например, в оснащении для рынков с холодным климатом. Но в то время считалось, что итальянцы наконец-то нашли партнера, который решит недостатки, чтобы сделать Delta более законченным продуктом.

Таким образом, перед инженерами Saab была поставлена ​​очень важная задача – позаботиться об отоплении и вентиляции салона, хотя их основной специализацией была антикоррозийная защита, сегмент, с которым итальянцы никогда не справлялись хорошо. Инженеры Saab также улучшили пару мелочей, таких как разделенное заднее сиденье, расширили погрузочную кромку, установили специальные дворники и изменили передний бампер, который в более оснащенной серии мог нести громоздкие скандинавские противотуманные фары. При этом некоторые части кузова были усилены во избежание коррозии, а также необходимо было модернизировать стартер, блок питания и систему обогрева. Saab-Lancia 600 предлагался только на трех рынках — в Дании, Швеции и Норвегии. У этих стран на выбор было две версии — GLS и более роскошная GLE. И хотя более богатые комплектации плохо продавались из-за высокой цены, на входе GLS почти за все приходилось доплачивать. Улучшенная антикоррозийная защита по сравнению с итальянской Delta не оправдывала высокой на тот момент цены в 15 000 немецких марок.

Под передней крышкой предлагался бензиновый двигатель, самый мощный из тех, что были у Дельты на тот момент. Это был 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, развивавший 85 л.с. и 123 Нм крутящего момента. Также была введена пятиступенчатая механическая коробка передач, которая позволяла развивать скорость до 165 км/ч. Цифры были многообещающими.

Но всего этого было мало, поэтому шведы по-тихому представили и продали 600-ку и на финском рынке, без всякого маркетинга. Шведы якобы использовали этот метод для того, чтобы у Delta не было слишком большой конкуренции в лице хорошо продававшегося в то время по соседству хэтчбека Saab-Valmet Horizon, модели, которая также была создана в результате сотрудничества, только в данном случае между Saab и французским концерном PSA.

Однако итальянские автомобили быстро потеряли репутацию с точки зрения надежности — как и британские, хотя Saab 600 на старте продаж имел некоторую коммерческую привлекательность. С первого момента у машины были проблемы, которые только накапливались. Например, нагрев был одним из основных источников отказов, что в конечном итоге сказалось на охлаждении двигателя, который, тем не менее, обладал хорошей производительностью. Не особо понравился шведам и маленький багажник.

Но одной из самых больших проблем была соль, которая скапливалась зимой с дороги. Теоретически Delta была адаптирована к зимним условиям до того, как ее выпустили на дороги как Saab Lancia 600, но этого было недостаточно, так как у кузова были серьезные проблемы с коррозией. Особенно важная деталь в тех частях страны, где большую часть года лежит постоянный снег.

Однако после фиаско с плохим нагревом и коррозией итало-шведский хэтчбек был «прочитан» и скандинавы просто отказались от него в 1982 году. Итак, до начала сотрудничества оставалось всего два года. Большой проблемой было то, что к 1983 году дилерам пришлось продать все запасы, потому что Delta уже получила первый редизайн. Так что остальные модели были проданы за бесценок.

Из всех 6419 выпущенных автомобилей Saab-Lancia 600 менее 200 находятся в не очень хорошем состоянии. Эти несколько сохранившихся на заводе экземпляров считаются наименее желательными для Янтаймеров.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх