Ни для кого не секрет, что холостой ход – один из самых затратных режимов работы двигателя.Многие автовладельцы пытаются бороться с этим еще со времен старых карбюраторов, но изменить ситуацию трудно .Иногда, однако, цена бездействия действительно пугает, и необходимо принимать меры.

Весна как раз такой период.
При запуске двигателя после холодной ночи водитель видит не только высокие скорости, но и чудовищные цифры стоимости бортового компьютера.По идее, эти цифры должны помочь автовладельцу быть в курсе своих расходов на топливо, а также подсказать возможные повреждения.Ведь именно резкое повышение аппетита является симптомом неисправности, которую необходимо устранить. Чем раньше это будет сделано, тем меньше денег это будет стоить.И дело тут не в цене топлива, а в процессах внутри самого двигателя, который является самым дорогим агрегатом любого автомобиля.Но каковы причины и что нужно делать?

Температура
Повышенный аппетит в холодную погоду – это совершенно нормально. Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал с минимальным расходом топлива, к нему должен подаваться теплый воздух. Соответственно, при снижении его температуры увеличивается расход топлива. Чем холоднее воздух, тем выше его плотность. Таким образом достигается повышенный расход на 20-30%.

Засоренный фильтр
Следующий распространенный вариант – грязный и забитый воздушный фильтр. Это происходит практически со всеми городскими автомобилями к концу отопительного сезона. «Прокладка» начинает меньше пропускать воздух, и ЭБУ дозаправляется, чтобы обогатить смесь.
Это легко проверить-черный сухой налет на свечах не лежит.
Система охлаждения
Следующее, что нужно проверить, это система охлаждения — как ни странно, она может способствовать не только перегреву, но и недостаточному нагреву. Первый вариант наиболее популярен. Неправильная работа элементов системы-забитый радиатор, отсутствие антифриза, дырки и воздух в системе, неисправность термостата-все это автоматически приводит к тому, что двигатель постоянно работает в режиме прогрева, что является наиболее расточительным.

Температурный датчик
Если машина движется, то перегрев компенсируется подсосом воздуха, но если это происходит в пробке, то дело обстоит хуже. Потом прогрев идет плохо, потому что двигатель постоянно «думает», что он недостаточно прогрет, работает на повышенных оборотах и потребляет больше топлива. Проблема, конечно же, в датчике температуры, который иногда нужно заменить или хотя бы почистить.

Дроссельная заслонка
Неисправность дроссельной заслонки или лямбда-зонда-проблема редкая и скорее «модельная», т.е.чаще касается конкретных типов и марок, о которых будут писать на форумах. Для него характерны очень высокие обороты холостого хода и колебания в движении. Отсюда и повышенный расход топлива.

Плохое топливо
Самой распространенной причиной повышенного расхода топлива является само топливо.Вернее, его качество и количество.Еще есть заправки, где топливо действительно дешевле, но при этом гораздо хуже по качеству.А при попадании в двигатель стоимость резко возрастает.Единственное решение-заряжать только от проверенных цепей.
Свежие комментарии