Мы советуем вам, как бороться с типичными неисправностями, которые могут произойти во время путешествия
В ваших домах, во время семейных посиделок, вы тоже слышали рассказы о том, как в давние времена, во время поездки на отдых, ваш дед чинил «копейку», заменив порвавшийся ремень генератора купленными из-под прилавка бабушкиными колготками, а ваш дядя по пути в Сочи заклеил подтекающий радиатор шестерки баночкой горчицы?
Обычно после такого идет лавина аргументов, что раньше было лучше, потому что водители должны были знать механику, а машины делались так, чтобы можно было что-то сделать самому.А сейчас? Без компьютера нет необходимости подходить к новой машине, нужно сразу вызывать техпомощь.В случае поломки автомобиля неужели ничего нельзя сделать, кроме как позвать на помощь? На наш взгляд, все еще не так уж и плохо, хотя дедовские и дядиные методы борьбы с дорожными поломками могут принести больше вреда, чем пользы.Если загорается лампочка «check engine», двигатель не запускается или работает неровно, даже если вы немного разбираетесь в механике и электронике, не помешает заглянуть под капот автомобиля самостоятельно.
Многие сильно симптоматические отказы на самом деле являются следствием мелких дефектов — например, отошел один из шлангов под капотом, или упал или оборвался шланг подачи воздуха от турбокомпрессора к двигателю.Стоит убедиться, что все элементы находятся на своих местах – точно так же обычно поступают и техники техпомощи на дороге.
Аптечка для автомобиля
В багажник стоит упаковать:
- соединительные кабели для прикуривания
- изолента
- плоские и крестовые отвертки, пассатижи или мультитул
- колесный ключ
- запасные лампочки
- комплект предохранителей
- ключи, необходимые для отключения аккумулятора
- фонарик
- светоотражающий жилет
- литр моторного масла для доливки.
Смартфон тоже инструмент
В случае сбоя стоит поискать решение в интернете-в интернете появляется все больше видео и обучающих материалов, показывающих, как бороться с типичными неисправностями.
Прежде чем вызывать техпомощь на дороге, проверьте, сможете ли вы решить проблему самостоятельно.Мы советуем вам, как бороться с типичными неисправностями автомобиля во время путешествия.
Замена лампы
В случае со штатными галогеновыми лампочками теоретически ничего сложного, но во многих моделях можно удивиться, потому что, например, получается, что прежде чем снимать лампочку, нужно сначала снять фару, снять бампер или получить доступ через люк в колесной арке.Наш совет: если доступ к лампочке на первый взгляд не очевиден, стоит поискать например на ютубе или просто в поисковике интернета инструкцию по замене для конкретной модели.А ксенон? Здесь во многих случаях замена не намного сложнее, чем в случае с обычными лампочками.Очень важно, однако, перед тем, как ковыряться в лампах, отключить аккумулятор-высокое напряжение! Разве что ксеноновые лампы редко выходят из строя без предупреждения.Наш совет: когда они начинают светиться фиолетово-синим цветом, их нужно заменить — не ждите,
Замена колеса
В новых автомобилях все чаще запаски отсутствуют, а если и есть, то обычно в виде докатки.Самостоятельная замена? Конечно, но лучше учесть, что инструменты из заводского набора практически одноразовые.Что делать, если в багажнике автомобиля есть ремкомплект?
Если дырка небольшая, то может и получится, но если, например, порвана или порезана шина, то никакие ухищрения не помогут — приходится вызывать эвакуатор.Перед нанесением герметика внимательно ознакомьтесь с информацией о том, как им пользоваться – при неправильном нанесении он может не сработать.
Утечка жидкости, неисправность термостата
Одной из самых частых поломок в дороге являются течи охлаждающей жидкости из-за поврежденных резиновых шлангов.Здесь у доморощенного механика еще есть шанс проявить себя.Небольшие трещины можно временно залатать прочной ремонтной лентой (также называемой «гаферами» или «серебряной лентой»).Внимание! Скотч, даже водостойкий, будет эффективно приклеиваться к основанию только тогда, когда оно высохнет.
В старых автомобилях, если двигатель перегревался, эффективным способом решения проблемы иногда было снятие термостата — теперь это уже нельзя делать, потому что термостаты объединены с корпусами.Многие двигатели также имеют более одного термостата.
Кроме того, восполнение потери жидкости может стать большой проблемой.Если достаточно небольшой заправки, можно использовать чистую воду – минеральную воду лучше не использовать.Однако, если жидкость почти полностью ушла из системы, одной воды может быть недостаточно – жидкость в системе охлаждения современных двигателей достигает температуры свыше 100 градусов при нормальной работе – вода просто выкипит.
Что делать, если радиатор течет? О старом методе заливки горчицы в емкость с жидкостью лучше забыть, потому что он не эффективен и не безопасен для автомобиля.Герметики для радиаторов, продаваемые, например, на заправочных станциях, также опасны.Они могут заклеить подтекающий радиатор, а могут прикипеть к отопителю и его клапанам – ремонт будет дорогим и трудоемким или придется смириться… с отсутствием отопления.
Замена предохранителей
Если в автомобиле не работает какой-либо компонент с электроприводом — радио, фары, дефлекторы, электростеклоподъемники и т.д.— в первую очередь проверьте предохранители.Внимание! Перегоревший предохранитель всегда заменяется на предохранитель, рекомендованный производителем — замена предохранителя на более мощный (например, 15 А вместо 5 А) может сжечь цепь или вызвать пожар.Если новый предохранитель перегорел, проверьте причину отказа, прежде чем устанавливать новый.
Неисправность расходомера
Выход из строя расходомера – очень распространенная неисправность.Тогда симптомы могут быть разными-двигатель может работать неровно, глохнуть, терять мощность.Не всегда загорается чек энжин! Временно-чтобы добраться до мастерской своим ходом-можно разобраться…отстегнув куб расходомера.В этом случае контроллер заменит ошибочные показания расходомера значениями по умолчанию, безопасными для жвигателя.Тогда увеличится расход топлива, ухудшится состав выхлопных газов, но двигатель должен работать достаточно нормально, чтобы ехать.
Чтение и стирание ошибок
Если вы немного имеете представление об автомобилях и в случае поломки хотите хотя бы иметь возможность проверить, почему, например, загорелась лампочка «check engine», то вы можете приобрести себе замену диагностическому компьютеру.Достаточно купить диагностический интерфейс для разъема OBD, который подключается к смартфону по Bluetooth или wi-fi, и загрузить на мобильный телефон соответствующее приложение.Бесплатных обычно достаточно для чтения и удаления кодов ошибок, хранящихся в контроллере двигателя, и просмотра текущих показаний с датчиков автомобиля.
Изоляция проводов
Типичной проблемой старых автомобилей с бензиновыми двигателями, работающими на газе, являются проколы проводов свечей зажигания.Симптомы: ухудшение, особенно во влажную или холодную погоду, проблемы с запуском, неравномерная работа двигателя, отсутствие зажигания.Обычно в местах проколов можно увидеть белые следы, опаленные искрами.Внимание! Не прикасайтесь к кабелям при работающем двигателе, это может привести к поражению электрическим током.Обмотка поврежденного провода хорошим слоем изоляции должна помочь.Также временно помогает опрыскивание каналов проникающим маслом в виде спрея, например, WD-40.
Можно ли поменять ремень в дороге?
Легенды о том, что его можно заменить, например, колготками, идут из давних времен, когда единственным компонентом, приводимым в движение ремнем, был небольшой генератор — тогда такой вариант действительно мог какое-то время работать.Сейчас кроме генератора ремень обычно приводит в движение компрессор кондиционера и насос ГУР-а вдобавок он приводится в движение дополнительными роликами и натяжителями-эксперименты с его заменой на что угодно могут закончиться плачевно.
Что делать, если ремень скрипит? В современных автомобилях, где вместо клиновых ремней используются поликлиновые, скрип обычно указывает на выход из строя натяжителя или-если ремень натянут-на задиры одного из роликов или компонентов ременного привода.
Прикуривание
Ничего сложного-плюс к плюсу, минус к минусу.К сожалению, во многих новых автомобилях это не так просто, например, перемычки нельзя подключать напрямую к аккумулятору, потому что он контролируется обширной электроникой, и это может повредить его или заблокировать систему, что будет интерпретировано как неисправность аккумулятора.На новых моделях, где аккумулятор глубоко спрятан под крышками или в багажнике, пусковые провода ВСЕГДА подключаются к специальным клеммам с соответствующей маркировкой под капотом.
Неисправности ручного тормоза
В автомобилях с «электрическим ручником» это частая проблема.Во многих моделях, имеющих центральный исполнительный механизм, перемещающий тросы ручного тормоза, рычаг экстренного растормаживания находится где-то в багажнике (так обстоит дело, например, во многих моделях Renault или Citroën).
Свежие комментарии