На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

1956 Cooper-Climax T39 Bobtail Racer


Среднемоторный Cooper-Climax Bobtail был ранней частью крупной мировой революции в автоспорте. Его компоновка со средним расположением двигателя в сочетании с шасси с пространственной рамой и корпусом из легкого сплава сформировала шаблон, который будет копироваться повсюду, и в конечном итоге он станет де-факто конструкцией почти всех спортивных гоночных автомобилей.


Компания Cooper Car Company была основана в 1947 году, и почти сразу же команда отца и сына Чарльза и Джона Купера перевернула с ног на голову устоявшиеся принципы проектирования гоночных автомобилей. У них был очень ограниченный доступ к деталям и материалам из-за того, что Вторая мировая война закончилась менее чем за 2 года до этого, а нормирование по-прежнему было в порядке вещей в Британии.

Этот ограниченный запас запчастей означал, что мужчинам приходилось делать все возможное с тем, что у них было, поэтому они использовали передние части Fiat Topolino для подвески и тормозов, сварили раму и установили мотоциклетный двигатель JAP объемом 500 куб.

Двигатель пришлось установить сзади, так как он имел цепную главную передачу, которую нужно было соединить с дифференциалом. Маловероятно, что отец и сын могли предположить, что их специальный автомобиль Формулы-3 вызовет революцию, которая навсегда изменит машины высшего уровня Формулы-1 и Инди-500.


Компания Cooper Car Company построила более 300 автомобилей Формулы-3 в 1940-х и 1950-х годах. Их автомобили были настолько доминирующими, что они выиграли 64 из 78 крупных гонок в период с 1951 по 1954 год.

К началу 1950-х компания начала строить автомобили Формулы 2, а в 1955 году они начали строить спортивные автомобили Bobtail, названные так из-за резкого обрезания задней части, конструктивной особенности, позволяющей использовать преимущества аэродинамической теории Каммбака . Хотя Джон Купер любил шутить, что пришлось отрезать заднюю часть, чтобы она поместилась в их транспортеры.

В этих Bobtails использовались рядные 4-цилиндровые двигатели Coventry Climax FWA с SOHC, 4-ступенчатой ​​коробкой передач и легким корпусом из алюминиевого сплава. Необычно то, что автомобили имеют центральное положение водителя, которое обеспечивает отличный обзор и гораздо большую защиту от бокового удара, чем обычно привыкли водители.

Куперовские бобтейлы пользовались большим успехом не только в Европе, но и в США, а также в Австралии. Считается, что их было построено около 50, и лишь примерно половина из них дожила до наших дней. Оригинальные автомобили пользуются большим спросом у любителей и коллекционеров старинных гонок.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх