Что бы мы ни говорили, рано или поздно автомобили станут электрическими. И хотя тот факт, что транспорт будет экологически чистым и инновационным, радует нас, процесс перехода на более экологичные автомобили не так быстр и прост. Основная проблема остается с батареями и всеми связанными с ними ограничениями .
Основная проблема современных литий-ионных аккумуляторов заключается в том, что они не могут хранить столько энергии, сколько нам нужно. По словам японского исследователя Хуэй Чжана из Технологического института Окинавы, автомобили с таким аккумулятором могут проехать в среднем до 300 км без подзарядки.
Однако в Японии уже ищут новые источники батарей, которые должны улучшить ситуацию. Решение , по словам Чжана, заключается в литий-серных батареях, которые могут обеспечить достаточно энергии для электромобиля, чтобы проехать около 500 км без подзарядки. Но есть также важная причина, по которой новый тип аккумуляторов еще не поступил в массовое производство и внедряется.
Причина замедления развития новой технологии заключается в том, что литий-серные батареи недостаточно долговечны, поскольку их компоненты нестабильны, а их качество быстро ухудшается . Когда литий и сера находятся в одном месте, происходит реакция, в результате которой образуется продукт, называемый полисульфидом лития.
В настоящее время при современных технологиях производства литий-серных батарей полисульфиды образуются быстро, а это означает, что такая батарея имеет довольно короткий жизненный цикл и вскоре ее структура нарушается . Однако, если полисульфид лития каким-то образом превратится в сульфид лития или персульфид лития, должен быть получен идеальный элемент, который будет более стабильным и сможет предложить значительно увеличенный пробег.
Это именно то, что в настоящее время пытается сделать Япония, используя пористые материалы для ускорения процесса, будучи при этом финансово устойчивыми и простыми в реализации . Ученые говорят, что такая батарея может заряжаться значительно быстрее, чем литий-ионная.
Опытные образцы литий-серных аккумуляторов уже проходят интенсивные испытания , и после 200 циклов их эффективность почти такая же, как и в начале. Команды работают над дальнейшим повышением эффективности и надеются вскоре получить работоспособное решение, готовое к развертыванию в отрасли.
Свежие комментарии