Карбюраторы похожи на часы — дешевая модель на рынке и швейцарский хронограф ручной работы, стоящий 5-значную сумму, выполняют ту же работу и работают по одному и тому же принципу. Отличие заключается во внимании к деталям. То же самое и с карбюраторами. Кого бы вы ни спросили, кто лучший карбюратор , вероятность ответа: «Конечно, Вебер» очень велика.


Больше всего Фрэнсиса поразил счет, который ему вручили. За два новых карбюратора ему пришлось заплатить всего 235 долларов. Специалисты Weber не взимали с него плату за 5 дней испытаний и работу высококвалифицированного персонала, которому удалось извлечь из его двигателя на 22% больше мощности.

НАЧАЛО
Эдоардо Вебер начал производство карбюраторов в начале 1920-х годов. Он родился в Турине в швейцарской семье, которая работала менеджером на местной текстильной фабрике. Эдоардо Вебер получил хорошее техническое оснащение и несколько лет проработал на заводе Fiat . Позже Вебер стал менеджером по обслуживанию в болонском офисе Fiat. Некоторое время он участвовал в соревнованиях, но его главным интересом была экспериментальная механика, которая в начале 20-х вынудила его бросить работу и основать собственную компанию. Цены на бензин в Италии были очень высокими. Однако керосин был дешевым, и Вебер начал работу над разработкой и производством устройства , которое позволило бы грузовикам работать на этом топливе. Устройство было большим и сложным и использовало тепло выхлопной системы и трех карбюраторов: один для нагрева бензина, один для работы при оптимальной температуре керосина и один для воды, что гасило детонацию в двигателе.
Вебер смог продать достаточно этих сложных устройств, чтобы продвинуть свой бизнес в правильном направлении и привлечь капитал.

Разработка гоночного карбюратора — относительно простая задача, потому что цель здесь ясна — оптимальная производительность при полном открытии дроссельной заслонки и минимальное внимание к режимам работы двигателя на более низких оборотах. Однако Вебер хотел развить свою технологию и добиться идеального распределения мощности во всем диапазоне, сочетая это с хорошей экономией топлива. Как только он отказался от керосина как дешевого топлива, он обратил свое внимание на растительное масло , которое в то время продавалось за одну восьмую цены бензина. Он оказался успешным и в этой области. А потом появилась возможность серьезно заняться большим спортом.
Братья Мазерати начали делать собственные гоночные автомобили в своем гараже в Болонье. А к кому обращались за карбюраторами? Конечно, местному специалисту Эдоардо Вечеру. Он разработал успешный карбюратор Type 55-ASS специально для Maserati 8C2500, который превратил Weber в эксклюзивного поставщика карбюраторов для всех автомобилей марки. В следующем году он создал однокамерный карбюратор 50DOS для 8-цилиндрового рядного двигателя Maserati объемом 1100 куб. См. Впоследствии, в 1931 году, компания Vecher выпустила свой первый современный двухкамерный карбюратор. Он назывался 50DCO и имел две идентичные камеры и два дроссельных клапана, которые работали синхронно. Единственная цель идеи этой конструкции заключалась в том, чтобы покрыть длину винтов механического компрессора, которым был оснащен двигатель объемом 1100 куб. См.
Maserati добилась большого успеха в начале 1930-х годов, и слава и опыт Вебера росли. А поскольку Модена находится недалеко от Болоньи, команда Энцо Феррари вскоре начала замену старых карбюраторов Memini на Weber. К 1936 году они стали стандартным оборудованием для всех гоночных машин Alfa Romeo. Когда на следующий год появился Type 158 Alfetta, он уже был оснащен карбюратором с тремя 50-миллиметровыми патрубками в ряд, которые оптимально направляют топливную смесь во впускной коллектор.

ЭРА ФИАТА
После смерти Вебера Fiat начал инвестировать в небольшую компанию и к 1952 году приобрел половину ее активов. Именно на этом этапе своего развития Fiat выкупил оставшиеся акции и предпринял некоторые изменения в организации работы, цель которой была ясна — увеличить объемы производства. С тех пор Weber стабильно вырос и начал производить 100 000 карбюраторов в месяц. Это позволяет итальянской компании конкурировать с крупными европейскими производителями в этом сегменте.
Понятно, что большая часть продукции используется в моделях Fiat, а некоторые из более специализированных карбюраторов можно найти под капотами некоторых европейских моделей Ford, Citroen DS-19, Simca 1500, BMW 1500 TI / SA и многих других.
Компания продолжает развиваться в автоспорте, упорно трудясь для своего имиджа. Узкоспециализированные гоночные карбюраторы Weber продолжают пользоваться успехом и сегодня, когда в уличных автомобилях уже давно используются более современные системы впрыска.
В Соединенных Штатах, например, в прошлом году карбюраторы Weber начали вытеснять системы впрыска Hilborn, которые доминировали в местных гоночных сериях. На чемпионате мира F1A карбюраторы также почитаются и поставляются … как вы уже догадались — Вебером. Все эти годы название компании ассоциируется с высокими показателями, что объясняет, почему гоночные команды выбирают именно этого производителя.
В данном случае интересно то, что карбюраторы Weber не созданы с использованием каких-либо неслыханных технологий. Принцип их действия абсолютно идентичен, а конструктивно нет существенных отличий, характерных для бренда. Карбюраторный бизнес был так структурирован, что компании росли на идеях друг друга. Срок действия всех патентов давно истек, и практически у всех был одинаковый ресурс дизайнерских идей. По этой причине сегодня карбюраторы разных марок очень похожи.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
И здесь проявляется гений Вебера, который заложил основу для фундаментального понимания, которое по-прежнему отличает карбюраторы Вебера от карбюраторов конкурентов. Основная причина успеха Weber заключается в том, что инженеры компании фанатично следят за качеством изготовления абсолютно каждой детали. С самого начала Weber производил карбюраторы, свойства которых были специально подобраны для нужд каждого конкретного двигателя. Для этого потребовалось провести много исследований для каждого двигателя, но конечный результат того стоил. Все это стоило времени и денег, но Вебер не жалел средств и усилий в стремлении к совершенству карбюратора.
Еще один «секрет», лежащий в основе этой репутации, — это точность производства и контроля каждой отдельной части каждого карбюратора. Допуски при изготовлении всех калиброванных деталей практически нулевые, и добиться этого было бы невозможно без мастерской работы более 700 высококвалифицированных рабочих. После сборки каждого карбюратора его работа тщательно проверяется на специальном испытательном стенде, а гоночные карбюраторы проходят динамометрические испытания, установленные непосредственно на двигателе, для которого они предназначены. Weber также понимает, что ни один дефектный или неправильно собранный продукт не должен покидать завод, и для достижения этого результата необходимо было полагаться на невероятно строгий контроль качества, исключающий любую возможность ошибки.

Еще одна черта, которая дает Веберу преимущество перед другими, — это опыт. Компания имеет четыре десятилетия гоночного опыта и бесконечные уроки, извлеченные в этой особенной школе. За последние 10 лет компания добилась большого прогресса в своем опыте работы с производителями автомобилей не только в Италии, но и в других крупных европейских странах, а также в США и Японии. Успех Вебера во многом поддерживается итальянской налоговой политикой, а также высокими ценами на топливо в стране.
Торговля карбюраторами всегда была сложной задачей, поскольку карбюратор так же прост в конструкции, как и сложен в настройке и обслуживании. Для этого в каждой компании, в том числе и в Weber, есть хорошие кадры. И их сложно найти. Именно в этом и заключается большой успех Вебера — то, что ему удалось выжить все эти годы и зарекомендовать себя в качестве эксперта в неблагодарном сегменте карбюраторов. Сегодня, несмотря на свой размер, автоматизацию и более миллиона карбюраторов, производимых ежегодно, W eber продолжает содержать небольшую и тихую мастерскую с элитным кругом мастеров и техников, которые вручную производят самые сложные в мире гоночные карбюраторы. Конечно, этот отдел никогда не будет приносить прямую прибыль, но косвенно это душа всей компании. Эдоардо Вебер был бы доволен
Свежие комментарии