Lamborghini готовится представить преемника модели Huracan, но перед этим исполняется 20 лет модели, доставшейся Huracan по наследству, а именно легендарному Gallardo.
Gallardo был первой серийной моделью Lamborghini с двигателем V10, представленной в 2003 году на автосалоне в Женеве, и оказался очень успешным для компании из Сант-Агата-Болоньезе, побив несколько рекордов.
Однако история малыша Лэмба началась намного раньше.Основатель компании Ферруччо Ламборгини думал о компактном Lamborghini с более низкой ценой и затратами на обслуживание еще в начале семидесятых годов прошлого века. Эта концепция в конечном итоге привела к разработке проекта, получившего название Urraco. В 1980-х годах проект превратился в модель Jalpa, повседневный суперкар Lamborghini. Только в 1987 году начался новый проект под названием L140 с целью производства более компактных Lamborghini. Было построено несколько прототипов, каждый из которых имел разные технические решения и потенциальные силовые агрегаты, включая сначала двигатель V8, а затем двигатель V10.
В следующем году Lamborghini решила начать «с нуля», сохранив только первоначальную концепцию и общие размеры, но и 10-цилиндровый двигатель, который никогда раньше не ездил на дорожных Lamborghini.
Двигатель стал результатом работы двух человек, а именно Массима Чеккарани, который стал техническим директором, и Маурицио Реджани, который руководил разработкой и дизайном двигателя.
Первый Gallardo был оснащен 5,0-литровым 10-цилиндровым двигателем DOHC мощностью 500 л.с. Угол 90 градусов был использован для оптимизации компоновки автомобиля, улучшения обзора сзади и снижения центра тяжести для лучшей динамики. Использование системы смазки с сухим картером обеспечивает оптимальную производительность даже в самых сложных условиях.
Наряду с превосходной технологией двигателя, Gallardo представил 6-ступенчатую коробку передач последнего поколения с усовершенствованными синхронизаторами. Полностью алюминиевое структурное шасси приварено к литым крепежным элементам, что создает прочную, но легкую основу для этого суперкара.
Свидетельством огромной привлекательности Gallardo была его эксплуатационная универсальность. В отличие от многих суперспортивных автомобилей, Gallardo предлагал как надежность, так и удобство в повседневном использовании без ущерба для захватывающих характеристик.
Уникальный дизайн Gallardo, созданный под влиянием аэронавтики и переведенный Лукой Донкервольке из Lamborghini Centro Stile, стал образцом дизайна для будущих моделей Lamborghini. Его компактный спортивный силуэт, встроенная кабина в передней части салона и остроугольное ветровое стекло способствовали его культовому статусу.
В течение десятилетия Gallardo претерпел множество улучшений и породил различные версии, включая Gallardo Spyder, Superleggera и несколько версий LP, каждая из которых представила уникальные функции и технологические достижения.
Производство Gallardo закончилось в ноябре 2013 года, по всему миру было продано 14 022 автомобиля, что сделало его одним из самых успешных спортивных автомобилей в истории Lamborghini. Его впечатляющее путешествие свидетельствует о стремлении Lamborghini раздвигать границы, создавая прочное наследие и формируя важную главу в 60-летней истории Lamborghini, которая продолжает находить отклик в автомобильной промышленности.
Свежие комментарии