На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Почему Lada начала терять долю рынка

АвтоВАЗ продал в России 350 714 автомобилей в 2021 году, что на 2% больше, чем в 2020 году, сообщил журналистам исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Оливье Морн.Весь рынок новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России, по данным АвтоВАЗа, вырос в 2021 году на 5% до 1,68 млн автомобилей.

Соответственно, доля рынка компании снизилась на 0,6 п.п.до 20,9%.

Lada

По данным АВТОВАЗа, лидирующей моделью на российском рынке является Lada Vesta.Автомобиль был продан тиражом 113 698 единиц, доля рынка составила 6,8%.На втором месте Лада Гранта.В 2021 году в России было продано 111 430 таких автомобилей, рыночная доля модели составила 6,7%, что на 1,2 п.п.меньше по сравнению с предыдущим годом.Падение обоих бестселлеров связано с отсутствием микросхем, с которыми столкнулся АвтоВАЗ и другие автопроизводители, но причина не только в этом.Презентация самой компании играет ключевую роль.

АвтоВАЗ первым из российских автопроизводителей столкнулся с глобальной нехваткой микроэлектронных компонентов в 2021 году.Тольяттинский завод летом и осенью приостанавливал сборку из-за нехватки микросхем Bosch.Опрошенные «Ведомостями» автодилеры тогда говорили, что эти незапланированные перерывы привели к дефициту самых популярных моделей Granta и Vesta.

Но это не совсем так.Автомобили Lada Vesta собирает подразделение АвтоВАЗа в Ижевске.Этот завод в 2021 году не простаивал из-за нехватки сборочных комплектующих, в отличие от производственной линии Granta в Тольятти.

Из-за нехватки чипов со второй половины сентября автопроизводитель временно прекратил оснащение выпускаемых автомобилей модулями экстренного вызова «Эра Глонасс», но продолжил их продажу.Трейдеры марки рассказали, что АвтоВАЗ проинформировал продавцов о необходимости заключения дополнительного соглашения с покупателями о том, что эти модули будут установлены не позднее середины 2022 года.

Lada

Кроме того, АвтоВАЗ с середины ноября 2021 года начал продавать автомобили с различными аксессуарами, чтобы увеличить продажи, несмотря на чиповый кризис.В Федеральной антимонопольной службе тогда пояснили, что речь идет о введении новых комплектаций автомобилей, а значит, никаких запретов на продажу автомобилей без новой комплектации не планируется.По словам Морна, ситуация с нехваткой микроэлектронных компонентов должна улучшиться ко второй половине 2022 года.

Говоря о том, как может выглядеть авторынок в 2022 году, Морн отметил, что сложно назвать конкретные цифры, потому что на него будет влиять очень много параметров.«Теперь мы осторожно предполагаем, что может быть небольшое увеличение до 1,75 миллиона единиц.Однако это предварительный прогноз», — сказал топ-менеджер.Он не раскрыл данные о прогнозируемых продажах Lada в 2022 году, но отметил, что главная задача компании — удержать долю рынка не менее 20% и остановить тенденцию потери доли рынка с каждым годом.

«Причина того, что «АвтоВАЗ» теряет долю рынка, не в том, что спрос на их автомобили снизился.Причина — проблемы с поставками комплектующих и микроэлектроники.Сейчас спрос есть, вопрос в том, смогут ли производители его удовлетворить», — сказал «Ведомостям» аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.По прогнозу эксперта, динамика продаж АвтоВАЗа в 2022 году не будет сильно отличаться от динамики рынка и останется на уровне 2021 года.

Lada

«В первом полугодии мы увидим небольшой спад на рынке из-за сохраняющихся проблем с поставками комплектующих.По итогам всего года рынок останется на уровне 2021 года и АвтоВАЗ покажет примерно такую ​​же динамику », — сказал Беспалов.

Однако не все аналитики с этим согласны, и многие говорят о том, что, несмотря на вмешательство в модельный ряд российского бренда французской Renault, конкуренция на российских рынках растет и продажи Lada продолжат снижаться.Основную роль в этом снижении играет агрессивная политика корейцев , которые навязывают для российского рынка марки Kia и Hyundai с бюджетными моделями.Именно последние постепенно снижают интерес россиян к «жигулям».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх