Объекты шуток для одних, красивые автомобили для других. Одно можно сказать наверняка — автомобили времен СССР, произведенные в социалистических странах, всегда были желанным объектом. Сегодня их снова ценят, но уже как классику.

Классика прямиком из времен СССР переживает вторую молодость. Ну и что, если они технически уступают западным автомобилям, которые выпускались в то же время.
Многие из них выбираются на основе настроений (потому что это было то, что было у папы, дедушки или дяди), или из-за более легкой доступности запчастей или более низкой закупочной цены по сравнению с французскими, итальянскими, японскими или западногерманскими автомобилями.Однако есть и любители социалистического автомобилестроения, для которых многие из этих автомобилей ценны своим привлекательным внешним видом. Для них нет ничего прекраснее изогнутого кузова Сирены, ГАЗ 21 Волга, Вартбург 311 или Шкода Октавия. Вторые видят красоту в угловатом кузове Большого Фиата, а третьи необычные решения, например, воздухозаборники в Запорожце.
Ниже представлены автомобили, произведенные в социалистических странах, которые заслуживают того, чтобы называться красивыми.
Skoda Felicia (1959-64). Автомобиль строился параллельно с Octavia и был одним из немногих кабриолетов, производимых в социалистических странах. Автомобиль был преемником модели 450 и создавался как Felicia, а с 1962 года также как Felicia Super. Всего было произведено около 14 860 чехословацких кабриолетов, большая часть из которых предназначалась для экспорта.
Интерьер Felicia также имел поразительный вид. В приводе используется двигатель 1.
1 мощностью 50 л.с. (такой же, как в модели 450), а в Felicia Super — двигатель 1.2 мощностью 55 л.с.Польский Fiat 126p (1973-2000). Автомобиль, который моторизовал Польшу, был построен по лицензии Fiat, а в ассортименте итальянского производителя ему на смену пришла модель 500 Nuova. На протяжении всего периода производства автомобиль развивался (менялся внешний вид кузова и приборной панели, была представлена версия BIS с двигателем Lancia с жидкостным охлаждением или версия с откидным верхом), но базовая конструкция все время оставалась практически идентичной.
Салон не был просторным, но поляки смогли использовать его до предела. Во времена Польской Народной Республики не было ничего необычного в PF 126p по дороге на отдых с четырьмя людьми на борту и загруженным на крышу багажом. Изначально автомобиль оснащался двигателем мощностью 0,6 литра и 23 л.с., а позже — 652 куб. См, вырабатывая 24 л.с.
Москвич 403 (1962-65). Автомобиль был промежуточной моделью между Москвич 407 и 408. Модель 403 была построена с элементами как от своего предшественника, так и с элементами, разработанными для следующего поколения. От 407-го позаимствовали кузов, немного видоизмененный двигатель, трансмиссию и заднюю подвеску. Новыми были улучшенные тормоза с саморегулирующимися цилиндрами, передняя подвеска, гидравлическое управление сцеплением и рулевой механизм с новым рулевым колесом.
Москвич 403 имел бензиновый двигатель мощностью 45 л.с., что позволяло разгоняться до сотни за 36 секунд, а максимальная скорость составляла 115 км / ч. Всего было построено 133 523 экземпляра этой модели, из них более 50 000 экземпляров. был предназначен для экспорта.
Skoda Octavia (1959-71). Преемник модели 440 предлагался в двухдверной версии и в версии универсал. По сравнению с другими сооружениями из Восточного блока, чехословацкая модель оказалась уникальной по стилю, качеству изготовления и применяемой технике. Машина оснащалась бензиновыми двигателями мощностью 40-55 л.с.
В 1964 году появился преемник Octavia — Skoda 1000 MB, и тогда же было завершено производство его 2-дверной версии. С другой стороны, универсал выпускался до 1971 года. Всего вне зависимости от версии было выпущено около 286 тысяч. Октавия.
Syrena (1957-83). В течение 26 лет было создано множество версий Syrena, в том числе коммерческие разновидности Bosto и R20. Автомобиль был оснащен двухтактным двигателем — 2-цилиндровым мощностью 27 л.с. и 3-цилиндровым 40 л.с.
На базе Syrena было создано множество прототипов, самым зрелищным из которых была Syrena Sport. В 1957-72 годах Syrena производилась на заводе FSO в Жеране, а затем производство было перенесено на Fabryka Samochodow Małolitraowych в Бельско-Бяла. Всего было выпущено около 521 311 автомобилей.
Татра 603 (1956-75). Автомобиль имел необычный, но для коммунистических времен элегантный внешний вид. Татра строилась как лимузин для тогдашних чиновников. Он оснащен расположенным сзади двигателем V8 мощностью 98 или 105 л.с.
Что касается времени и условий, в которых была построена Tatra 603, то интерьер обеспечивал высокий уровень комфорта при вождении — в основном это связано с большим пространством. Всего было выпущено 20 422 автомобиля.
Победа М-20. Позже в Польше строилась по лицензии. Позже в Польше появились версии седан, универсал и пикап. Первоначально использовался двигатель с нижним расположением клапана на 50 л.с.
M-20 имел гораздо более приятный интерьер, чем более поздние варианты 223/224. Автомобиль оснастили приборной панелью, частично отделанной яркими материалами, и индикаторами с красными циферблатами.
Wartburg 311 (1956-65). Один из самых красивых автомобилей, который производился в социалистических странах, был произведен в ГДР. Кабриолет был особенно успешным и в то же время уникальным вариантом. Он выпускался в 1956-60 годах, всего было выпущено 2670 экземпляров.
Интерьер модели 311 был таким же изысканным, как и внешний вид. Автомобиль оснащен двухтактными двигателями мощностью 37 или 45 л.с.
Wartburg 311 Camping (1956-65). Wartburg 311 также создавался как универсал, который особенно привлекательно выглядит в версии Camping. Его характерной особенностью были не только отличные транспортные свойства, но и дополнительное остекление в задней части кузова. Всего было выпущено 8362 машины.
В отличие от базовой версии, Camping для своего времени был роскошной моделью. Помимо панорамных задних окон, автомобиль получил люк и складывающиеся сиденья, которые можно было превратить в спальное место.
ГАЗ-21 Волга (1956-70). Автомобиль использовался в первую очередь как транспортное средство для государственных служащих в социалистических странах. Кроме того, Волга использовалась как такси. Помимо версии ГАЗ-21 (седан) выпускался еще и универсал ГАЗ-22.
«Волга» была преемницей М-20 «Победа». Волга предлагалась с 2,5-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 70, 75, 80 или 85 л.с. Всего седанов и универсалов произведено 639 478 экземпляров.
ЗАЗ-968А Запорожец (1973-79). Красиво это или нет — дело вкуса, но однозначно, «Запорожец» был во многом уникальным автомобилем. О его оригинальности свидетельствуют, среди прочего, видные боковые воздухозаборники и установленный сзади двигатель V4.
Запорожец оказался идеальным автомобилем для дорожных условий Советского Союза. На некачественных дорогах подвеска и конструкция кузова работали хорошо, обеспечивая практически внедорожные возможности. Это связано с клиренсом 20 см и углами подъема и спуска 39 и 30 градусов.
Свежие комментарии