На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

История самого известной Zastava 101

Несмотря на то, что гоночный Fiat правил трассами Европы и бывшей Югославии на протяжении 28 лет, «Црвена Застава» ни разу не смогла конкурировать с конкурирующим автомобилем в 5-дверном кузове. Правда, еще в 1973 году жители Крагуеваца заказали Zastava 101 для группы 2 у известного итальянского тюнера Trivellata, которым благодаря «хорошим связям» управлял ветеран Предраг Кнежевич, но без особого успеха.

Этот автомобиль годами таскался по спортивному отделу Заставы, несколько раз менял цвет и вновь был представлен публике.

Главный герой истории — Петер Мюкке из Восточного Берлина, сегодня владелец крупной гоночной команды в DTM Trophy.

Мюкке отпраздновал победу Zastava 101, которой он добился необычным способом. В 1976 году он купил разбитую Zastava 101, который ему удалось за короткое время превратить в гоночный автомобиль благодаря своим исключительным техническим знаниям. В чемпионате бывшей ГДР могли соревноваться только автомобили, произведенные в «братских» странах за «железным занавесом», но Мюкке удалось доказать чиновникам, что Югославия (хоть и вне Варшавского договора) — друг ГДР, так в 1976г. появился Zastava 101 с единственным в Восточной Германии «большим классом», среди всех Вартбургов и Жигулей.

Автомобиль был кустарным, а двигатель волшебным образом удалось починить в Великобритании. Цифры были засекречены, но в середине 1980-х сообщалось, что двигатель восточногерманской Zastava 101 «раскрутили» до аж 127 «лошадей». Таким образом, Zastava 101 Мюкке стал самым удачным образцом в своем роде среди гоночных автомобилей группы А объемом до 1300 кубических сантиметров. Он одержал более 50 побед и выиграл четыре титула ГДР (1977, 1978, 1980, 1981). В интервью Мюке вспоминал, что его Zastava была «гоночной машиной, на которую, вероятно, было больше всего протестов в истории», потому что практически после каждой гонки заводская команда Вартбурга требовала, чтобы двигатель был открыт.

Выиграв свой четвертый титул, Мюке обратился к своей страсти — автокроссу — в 1982 году и продал Zastava 101 Хансу-Дитеру Кесслеру, который соревновался с Trabant в классе 600. И с новым водителем, и несмотря на протесты, « Zastava 101 » продолжала доминировать на трассах ГДР. «Застава 101 была идеальным гоночным автомобилем, так как малый вес автомобиля и двигатель, который весело вращался, давали преимущество перед «Ладой». Машина мне сразу понравилась, потому что я привык к переднему приводу», — сказал Кесслер. В следующие четыре сезона «Стоядин» выиграл еще четыре титула в руках Кесслера. В общей сложности восемь восточногерманских титулов, отличный результат для автомобиля, созданного из разбитого серийного автомобиля!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх