На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

8 прогнозов на будущее автомобилей

В своей новой книге «Краткая история дорожного движения» автор Том Стендедж предлагает убедительный и информативный обзор того, как мы перешли от изобретения колеса к современным автомобилям. Стендедж, который также является заместителем редактора журнала The Economist, проводит параллели между прошлым и настоящим, рисуя картину того, что, по его словам, ожидается от автомобильной промышленности.

8 прогнозов на будущее автомобилей

Автор отмечает, что даже то, что выглядит так современно, например автомобильная культура, восходит к 17 веку, когда богатые аристократы выставляли напоказ свои специально сделанные конные экипажи. По словам Стэндэджа, уже тогда были заложены основы того, что мы считаем современным сегодня.

Писатель полностью доказывает, куда будет двигаться отрасль в следующие 50 лет, когда речь идет о владении автомобилями, автономных транспортных средствах, уличном движении и многом другом. Вот его 8 прогнозов:

1. Автомобили достигли своего пика.

С тех пор, как на дорогах появились машины, люди постоянно предсказывали их смерть. Standage цитирует опрос 2016 года, который показал, что 60% китайских потребителей не считают автомобиль символом статуса. Более того, 40% опрошенных считают, что альтернативные виды транспорта делают автомобиль все менее значимым.

Согласно другому исследованию 2019 года, проведенному в Европе, Китае и США, многие респонденты готовы отказаться от владения автомобилем, если им предоставят автономные решения для мобильности. Для Китая этот показатель составляет 78%, для Европы — 55%, а для США — 40%.

Статистика показывает, что все меньше и меньше людей в Соединенных Штатах получают 16-летние водительские права. Их доля упала с 46% в 1980-х годах до 25% сегодня. Стендедж указывает, что спрос на автомобили увеличился в последние годы из-за пандемии коронавируса, но это «краткосрочный импульс», который не приведет к чрезмерному желанию сесть за руль и отказаться от общественного транспорта.

2. Переход на лучшие технологии.

По словам Стэнтэджа, наиболее подходящая историческая параллель проводится не с автомобильной промышленностью 100 лет назад, а с появлением смартфонов. В 2007 году Nokia занимала около 50% рынка мобильных телефонов, но компания ошибочно думала о своем будущем . «Они думали, что создание смартфона означает лишь добавление к телефону небольшого количества программного обеспечения, но они ошибались», — сказал автор.

8 прогнозов на будущее автомобилей

С появлением iPhone эта отрасль изменилась, и рынок переместился от компаний, имеющих опыт работы с аппаратным обеспечением, к компаниям, имеющим привлекательное программное обеспечение. То же самое сейчас происходит с автомобильной промышленностью. « В ближайшем будущем будут доминировать компании, обладающие лучшими технологиями , а не те, которые могут создать лучший автомобиль в целом», — сказал Штангеге.

3. Программа меняет игру

Изменения уже происходят, и самые влиятельные поставщики предлагают лучшее программное обеспечение. Об этом, по мнению автора, свидетельствует постоянно уменьшающееся количество компонентов, необходимых для создания электромобиля. В целом, гораздо дольше войдите в программное обеспечение, и это единственное, что имеет значение. И у большинства крупных производителей автомобилей тут же возникают проблемы.

8 прогнозов на будущее автомобилей

Стендедж приводит пример со своим собственным автомобилем — подключаемым гибридом Mercedes-Benz A250e, говоря, что у него есть ощущение, что в этом случае технология привязана к автомобилю, а не интегрирована. Это причина доминирования Tesla на рынке электромобилей — они просто работают на ее программном обеспечении.

4. Будет переосмыслено уличное пространство.

Стандидж утверждает, что нет способа решить растущие проблемы трафика в традиционном смысле этого слова. «Больше места на дороге — больше машин. Как только где-то решается проблема с дорожным движением, появляются люди, которые видят пустую дорогу и говорят себе: «Я могу по ней проехать» . Вот почему мы должны вернуться в прошлое и освободить то, что мы заблокировали », — объясняет писатель.

По его словам, в мире существует тенденция возвращать в уличное пространство не автомобили, а вещи. Пешеходные зоны и велосипедные дорожки увеличиваются. «Спустя годы мы отобрали уличное пространство у других потребителей и отдали его автомобилям, но пора вернуть », — аргументировал Стэнтидж, указав на другое возможное решение — введение доплаты за автомобили в пробках.

5. Новые источники финансирования дорог.

По мере того, как электромобили набирают популярность и на горизонте не за горами автономное вождение, Стендедж считает, что необходимо будет изменить то, как власти финансируют строительство и содержание дорог. По его словам, оптимальным вариантом является оплата расстояния, пройденного каждым автомобилем . Сейчас это делается с помощью налога на топливо, то есть чем больше бензина потребляет автомобиль, тем больше он заправляется и тем большая сумма идет в государственную казну.

8 прогнозов на будущее автомобилей

«Люди используют электромобили все больше и больше, и это уже не работает. А внедрение автономных транспортных средств позволит использовать более тонкие формы зарядки, а цены будут корректироваться в зависимости от времени, места, типа транспортного средства, количества людей и интенсивности движения », — сказал он.

6. Модели подписки

Штангедж пишет, что в будущем наиболее популярным видом транспорта будет комбинация услуг, предлагаемых через то, что он называет «Интернет трафика». За ежемесячную абонентскую плату пользователь сможет использовать различные виды транспорта, объединенные в услугу. Это уже набирает популярность в некоторых городах мира, например, в Хельсинки. Существует приложение для смартфонов, которое дает доступ к поездам, такси, арендованным автомобилям и другим видам транспорта за ежемесячную плату.

8 прогнозов на будущее автомобилей

При дополнительной оплате клиент получает возможность беспрепятственно пользоваться автомобилем в выходные дни. «Я думаю, что такой подход создает намного меньше проблем. А когда станет удобнее и дешевле пользоваться автомобилем, не владея им, больше людей перестанут владеть автомобилем », — сказал писатель. Он добавляет, что такие производители, как Volvo, Porsche и Audi, уже предлагают ежемесячные планы подписки.

7. В дальние поездки можно взять напрокат автомобиль.

Но что произойдет с небольшими сообществами и придорожным бизнесом, когда автомобили станут автономными и водители смогут просто экономить на своих автомобилях, когда они едут в конечный пункт назначения? По словам Стандейджа, этот вопрос показывает устаревшее представление об автомобилях в современной жизни.

«Когда вы покупаете машину, вы думаете, что самое сложное, с чем вам придется столкнуться, — это долгое путешествие, когда в машине полно людей и багажа. Но даже в этих обстоятельствах время, которое вы проводите в машине, очень мало. В этих случаях вы можете рассчитывать на аренду автомобиля или каршеринг », — сказал Штангеге.

8. Только богатые будут владеть автомобилем.

Примерно через 20 лет все владение автомобилем вернется к своим корням — только богатые люди смогут нести расходы, связанные с владением автомобилем. Остальные просто сосредоточимся на какой-то модели подписки. Просто большинство людей поймут, что стоимость владения автомобилем того не стоит.

8 прогнозов на будущее автомобилей

«Эти расходы постоянно растут, особенно в городах. Помимо всего, что в настоящее время платит автовладелец, будут и другие расходы — например, плата за пробку. Это сделает владение автомобилем еще более трудным, поскольку альтернативы увеличиваются и становятся дешевле. И еще более доступный — вам понадобится приложение для смартфона и кредитная карта для доступа к машине. Да, по-прежнему будут люди, которые будут владеть собственными автомобилями, но значительно увеличится количество тех, кто поймет, что это того не стоит », — сказал Штангеге.

Высказывайте ваше мнение в комментариях.

Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх