На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

1970 Plymouth Superbird

История Plymouth Superbird

Plymouth Superbird был построен для высокоскоростных соревнований NASCAR, он был основан на Plymouth Road Runner, но отличался ставшим легендарным стреловидным носом и высоким задним крылом — оба из них были протестированы в аэродинамической трубе и спроектированы с помощью компьютеров.


Идея интеграции аэродинамики в гоночные автомобили не была чем-то новым в 1970 году, но она становилась больше наукой, а не игрой в проектирование вещей, которые «выглядят скользкими». Идея использования крыльев была относительно новой для Формулы-1, а идея их интеграции в серийные гонки была еще новее.

Ричард Петти и переход в Ford
Своим существованием Superbird обязан одному человеку больше, чем кому-либо другому — Ричарду Петти. Он много лет выступал за Плимут до 1969 года, когда ушел в команду, чтобы участвовать в гонках за Форд. Он был недоволен тем, что Plymouth не позволил ему участвовать в гонках на версии Dodge Charger Daytona — оба автопроизводителя были дочерними компаниями Chrysler. Петти выиграет 10 гонок и финиширует вторым с Ford в чемпионате в 1969 году, Plymouth знал, что он нужен им обратно, и Superbird — это машина, которую они построили, чтобы победить его. Это сработало.

Стиль Superbird был тесно связан со стилем Dodge Charger Daytona, обе машины имели характерный акулий нос и крыло вешалки для полотенец, специально разработанные для высокоскоростных соревнований NASCAR овальной формы с наклоном.

Омологация Superbird
Правила омологации NASCAR 1970 года означали, что производители должны были строить один дорожный автомобиль для каждых двух дилерских центров в США — это означало, что Plymouth пришлось бы построить более 1900 Superbirds, если они хотели конкурировать. Было принято решение продолжить проект, и началась разработка уличной версии.

Для Plymouth Superbird предлагались три варианта двигателей, во главе списка стоял столь популярный 426 Hemi V8 мощностью 425 л.с. Чуть ниже в списке спецификаций находился 440 Super Commando Six Barrel (с тремя двухцилиндровыми карбюраторами) мощностью 390 л. Внизу списка вариантов был 440 Super Commando (не шестиствольный) мощностью 375 л.с.


Ни один из трех двигателей нельзя назвать слабым, но когда дело доходит до американских двигателей V8, чем больше мощность, тем лучше, поэтому двигатель Hemi — это тот, который все хотят видеть под капотом.

Покупатели могли заказать либо 3-ступенчатую автоматическую коробку передач Torqueflite 727, либо 4-ступенчатую механическую коробку передач, хотя общедоступной информации о том, сколько каждой из них было установлено на дорожные автомобили, нет.

Сезон NASCAR 1970 года Петти
Ричард Петти принял новый Superbird как рыба в воде, выиграв 18 гонок в сезоне NASCAR Grand National 1970 года и опередив 5007 кругов в течение года. Скорость обычно превышала 200 миль в час (в зависимости от трассы), что привело к тому, что NASCAR запретила аэромобили с сезона 1971 года.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх